0
1823
Газета Регионы России Интернет-версия

15.10.2014 00:01:00

Куда ведут эскалаторы Коломойского


На прошлой неделе «НГ» (см. номер от 07.10.14) привлекли новости украинских СМИ, которые сообщали о победе Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ, Украина) в тендере общей стоимостью 6,7 млрд руб. Право на поставку 15 восьмивагонных составов для метрополитена Санкт-Петербурга завод, как утверждали СМИ Украины, обеспечил себе, якобы подкупив ряд чиновников из администрации российской Северной столицы. Вместе с тем выяснилось, что Крюковский завод, контролируемый олигархом Игорем Коломойским, планирует в ближайшее время поставлять метрополитенам России эскалаторы.

Партнером украинской компании выступает Кировский завод. В январе 2014 года генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко и президент ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько подписали учредительные документы о создании совместного предприятия по производству эскалаторов для метрополитена и рельсового транспорта – ООО «Киров-КВСЗ». Компания специализируется на изготовлении эскалаторов, электричек, поездов для метрополитена, а также скоростных межрегиональных и пригородных железнодорожных составов.

Интерес КВСЗ к эскалаторной тематике понятен: ведь только эскалаторное хозяйство метрополитена Санкт-Петербурга насчитывает более 250 подъемников, Москвы – около 700. В перспективе их надо будет либо полностью менять, либо ремонтировать. Кстати, стоимость одного эскалатора составляет около 60 млн руб.

Два года назад Крюковский завод уже поставил Северной столице эскалаторы для станции метро «Пушкинская» на 181 млн руб. Но тогда качество продукции (это была серия «ТК65») вызвало нарекания со стороны руководства петербургской подземки. Еще раньше в ходе конкурса на поставку эскалаторов для станции «Бухарестская» администрация Санкт-Петербурга признала продукцию КВСЗ «недостаточно выносливой». Эксперты привели заключения транспортников Минска, куда украинский завод поставлял подъемники, о том, что эскалаторы Крюковского завода многократно выходили из строя и это создавало угрозу безопасности пассажиров белорусской подземки.

В то же время это не мешает поставкам эскалаторов украинского производства и в другие российские города, причем, по словам председателя правления КВСЗ Евгения Хвороста, поставки уже начались.

Возвращаясь к тендеру на поставку вагонов метро, нельзя не отметить его скандальный характер. Ряд украинских СМИ ликовал по поводу того, что Украина смогла путем подкупа российских чиновников привлечь значительные средства из госбюджета России, ослабив тем самым ее экономику. Особый политический подтекст ситуация вокруг тендера приобретает в связи с тем, что КВЗС принадлежит прославившемуся в Украине жестокими рейдерскими захватами бизнесмену Игорю Коломойскому, которого в России Следственный комитет обвиняет в организации геноцида русскоязычного населения, массовых убийствах и похищении людей.

Довершает картину обращение в Генеральную прокуратуру депутата Государственной Думы РФ Романа Худякова, в котором он просит проверить законность сделки Санкт-Петербургского метрополитена с КВСЗ. Учитывая текущую политическую обстановку и антироссийскую истерию со стороны Украины, парламентарий требует вообще запретить участие в российских тендерах компаний из соседней страны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1349
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3230
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2327
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1863

Другие новости