0
3307
Газета Регионы России Интернет-версия

13.10.2014 14:17:00

Москву-реку очищают от дебаркадеров

Тэги: москва, москварека, право, дебаркадеры


москва, москва-река, право, дебаркадеры Фото Антона Петрова

Департамент транспорта пытается ускорить демонтаж с московских набережных незаконно установленных дебаркадеров, превращенных владельцами в капитальные сооружения. Как сообщает ИА «Росбалт» со ссылкой на пресс-центр ведомства, на Москве-реке подавляющее большинство дебаркадеров, превращенных в кафе и рестораны, работают вне правового поля и на них, как правило, не соблюдаются правила безопасности.

Сейчас несанкционированные строения ликвидируются на Фрунзенской набережной, уточнили в департаменте транспорта, а «сознательные владельцы дебаркадеров» самостоятельно демонтируют их. Как пишет «Росбалт», по данным Государственного казенного учреждения (ГКУ) «Организатор перевозок», сейчас владельцы демонтируют дебаркадеры «Сказка Востока» и «Дом Петра», а владельцы дебаркадера «Тандем» уже вывозят свое имущество. «Язв на Москве-реке стало меньше, никакой архитектурной ценности дебаркадеры не представляют, при этом из-за своих размеров они перекрывают вид на историческую городскую застройку, особенно в центре города», приводит «Росбалт» слова представителя департамента транспорта Москвы. Однако, как отмечают чиновники, владельцы некоторых незаконно установленных на набережных Москвы-реки дебаркадеров, не спешат демонтировать их.

«Подавляющее большинство дебаркадеров, размещенных в акватории Москвы-реки, работают вне правового поля. На данных объектах, как правило, не соблюдаются правила безопасности: нет никаких гарантий безопасности эксплуатации таких строений», – утверждают в департаменте транспорта. По данным ГКУ «Организатор перевозок», только 20-40% барж находятся в хорошем состоянии, содержанием остальных владельцы почти не занимаются. Как отмечали чиновники, дебаркадеры негативно влияют на экологическую ситуацию в акватории, в частности, были не раз зафиксированы случаи слива нечистот прямо в воду реки. Лишь менее чем на 20% дебаркадеров имеется договор водопользования и нередко суда пришвартованы без каких-либо документов. Как считают представители власти, если такие объекты юридически не существуют в системе судоходства реки, то они не должны занимать набережную. По закону город имеет право демонтировать все дебаркадеры, которые не работают согласно своему прямому назначению.

Кроме того, сообщалось, что в сентябре Государственная инспекция труда в Москве провела внеплановые проверки предприятий, использующих дебаркадеры в акватории Москвы-реки и на других столичных водоемах. По данным ведомства, в результате была запрещена эксплуатация 42 таких объектов.

Претензии к баржам с ресторанами и гостиницами накопились не только у чиновников, но и у жителей города. Москвичи не раз жаловались на громкую музыку, доносящуюся с дебаркадеров, а также на стихийные парковки машин возле них. Помимо этого, на дебаркадерах регулярно случались пожары, например, в июле 2010 года на Фрунзенской набережной в Москве сгорел плавучий ресторан «Мама Зоя», в 2012 году горел демонтирующийся сейчас ресторан «Два Петра».

При этом московские чиновники успокаивают предпринимателей, утверждая, что не намерены препятствовать деятельности ресторанов и кафе на воде, а проверки касались лишь дебаркадеров, ставших капитальными сооружениями на Москве-реке. Как отмечал «Интерфакс», глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк опроверг информацию о том, что в столице планомерная ведется борьба с ресторанами на воде. «Это никоим образом не соответствует действительности. Мы активно поддерживаем и развиваем рестораны, которые находятся на судах, плавающих по Москве-реке. Ни о какой борьбе с такими предприятиями общественного питания речи нет, и никогда не было», – уточнил Немерюк.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
857
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1073
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
976
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
967

Другие новости