Фото сайта КВСЗ
Как сообщают украинские СМИ, Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) будет поставлять вагоны для питерского метрополитена. Топ-менеджмент КВСЗ смог не только договориться с российскими чиновниками об участии в тендере, но и, по сути, практически обеспечил себе победу.
«Участники рынка подчеркивают, что сегодня подобные случаи можно рассматривать как прецедент, хотя еще год назад взаимовыгодное сотрудничество предприятий из Украины и России было нормальной практикой, – утверждает украинский новостной и аналитический портал Vlasti.net. – Особенно приятно, что вырванные из российского бюджета деньги оздоровят не только Крюковский вагоностроительный завод, но и украинскую экономику в целом» (для развития мысли так и просится добавить, что эти деньги в том или ином виде пойдут на поддержку боевых действий против ополченцев Донецкой и Луганской народных республик). Этот положительный опыт, пишет издание, «надо масштабировать, используя ошеломляющие размеры коррупции в соседней стране».
Назревающая сделка, кстати, стала для украинских СМИ поводом упрекнуть российские власти в отсутствии контроля в стране и провале борьбы с коррупцией, а также выразить надежду на ослабление существующего политического режима.
Сумма, которую уже практически делит интернет-издание, достаточно велика: объем заказа на поставку 15 восьмивагонных составов для «красной» линии питерской подземки превышает 6,7 млрд долл. КВСЗ идет на тендер вместе с Кировским заводом, который еще в начале 2014 года подписал соглашение о сотрудничестве с украинским партнером и теперь планирует привлечь его к изготовлению составов для метро. Тем не менее КВСЗ представляется экспертам не лучшим компаньоном для выполнения заказа.
Крюковский вагоностроительный завод – одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины, выпускающее пассажирские и грузовые вагоны. В связи с ухудшением политической ситуации завод испытывает значительные трудности: теряет рентабельность, снижает зарплату и увольняет квалифицированный персонал. За восемь месяцев текущего года КВСЗ не выпустил ни одного пассажирского вагона, а производство грузовых вагонов сократилось более чем на 66%. Заказов на местном рынке, в том числе государственных, в течение года не было и в ближайшее время ожидать не приходится. Основным рынком сбыта являлась Россия, которая практически полностью прекратила закупки подвижного состава в Украине в этом году. Поэтому победа в тендере для предприятия жизненно необходима и может буквально спасти его от банкротства.
Одна из причин прекращения закупок – некачественные комплектующие и бракованные боковые рамы грузовых тележек. Их поломки приводят к сходам поездов с рельсов, и если в случае с грузовыми вагонами страдает груз, то в метро могут пострадать люди. В этом году авария уже произошла на Транссибе, где причиной стал излом боковой рамы тележки вагона, изготовленного на украинском Кременчугском заводе стального литья – поставщике комплектующих для КВСЗ. Аналогичные аварии произошли в Забайкальском и Приморском краях. Во всех случаях вагоны, сошедшие с рельсов, были оснащены некачественными украинскими комплектующими.