Валентина Матвиенко обеспокоена большим числом трагедий на дорогах. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
В Петербурге сегодня завершается V международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Он проходит в Таврическом дворце и на площадке «Ленэкспо». Организаторы – Межпарламентская ассамблея государств – участников СНГ и Совет Федерации РФ совместно с МВД России. Вчера на конгрессе выступила Валентина Матвиенко, а по городу был пущен специальный троллейбусный маршрут в честь безопасности движения.
Проводится специализированная выставка. Ее цель, как сообщают организаторы, – «продемонстрировать опыт успешного решения конкретных задач по снижению аварийности как на федеральном, так и на муниципальном уровнях, дать возможность обменяться этим опытом, обсудить возможные нюансы его распространения на других территориях». Акцент сделан на воспитание молодежи. Еще летом спикер верхней палаты заявляла на заседании оргкомитета: «Не уделив должного внимания воспитанию и образованию молодежи, общество вряд ли сможет решить проблемы безопасности на дорогах».
Еще в 2008 году на II конгрессе, в бытность питерским губернатором, Валентина Матвиенко предлагала сделать Петербург пилотным регионом по улучшению безопасности движения. Тогда она сообщила, что уже «существует интеллектуальная система регулирования дорожного движения, разработаны и введены информационные ресурсы по данной теме, готовится программа обеспечения безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2009–2012 годы».
Практика по ДТП в регионе с тех пор накопилась действительно большая. Достаточно сравнить статистику в 10-миллионной Белоруссии за первые шесть месяцев этого года с аналогичной статистикой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (5+1,5 млн жителей). На белорусских дорогах за это время зафиксировано 1783 дорожно-транспортных происшествия, погибли 279 человек, пострадали 1956. За тот же период в Ленобласти и Петербурге произошли 7821 ДТП (2634 в области и 5187 в Питере), погиб 691 человек (432 и 259 соответственно), ранены 10105 (3669 и 8436). Только в Кировском районе Петербурга за восемь месяцев года погибли 14 человек. А в пригородном Пушкинском только с 15 по 21 сентября случилось 189 ДТП, к счастью, легких (за неделю погиб 1 человек, пострадали двое). Причинами называют плохое состояние дорог, увеличение числа машин и несоблюдение ПДД, прежде всего скоростного режима. Впрямь у питерского водителя редко выдается день, в течение которого он не стал бы очевидцем (хорошо, если не участником) одного или нескольких ДТП в городе либо на любой из федеральных или международных трасс, идущих от города. Отчеты ГИБДД все больше напоминают сводки с войны. По другим российским регионам статистика бывает лучше, что уже давало повод некоторым чиновникам заявлять, что относительное благополучие с дорожным покрытием есть зло, потому что чем лучше дорога, тем с большей скоростью ездят водители и тем чаще попадают в аварии (правда, это не объясняет сравнения с Белоруссией, где тоже растет число машин, а дороги, как известно, намного лучше, чем в Ленинградской области, и представить себе даже межрайонную трассу без разметки и ровного асфальта очень сложно). А вот в Казахстане еще хуже – в прошлом году счет ДТП там велся на десятки тысяч. Хотя с меньшей пропорцией по жертвам.
Санкт-Петербург