Портал «Наш город» позволит горожанам быстро пожаловаться на качество продуктов в Роспотребнадзор. Фото Reuters
Пользователи созданного по инициативе мэра Сергея Собянина портала «Наш город» получили новые возможности сделать жизнь в столице комфортнее. К обработке жалоб активных горожан теперь подключился Роспотребнадзор. Вчера ведомство заключило соглашение с мэрией Москвы и посредством портала будет получать жалобы горожан на обнаруженные в магазинах безобразия – просроченную продукцию, нарушения санитарных норм. Кроме того, «Наш город» усовершенствовали – оставлять отзывы и идеи пользователям портала теперь стало проще.
В октябре порталу «Наш город» исполнится три года. К этой дате сайт подойдет с новым дизайном и с обновленным функционалом, который позволит горожанам легко оставлять жалобы, отзывы и направлять свои идеи городским властям. На портале зарегистрированы уже примерно 350 тыс. пользователей, которые еженедельно отправляют в систему 13 тыс. обращений, говорит заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова. Это в 40 раз больше, чем в год его открытия. Заммэра связывает это с тем, что на портале открываются все новые и новые темы – их число увеличилось с 12 до 150. Как удалось выяснить в ходе опросов, о портале знают 60% горожан, а 90% пользователей сайта считают его эффективным средством решения городских проблем. «Теперь сообщить о проблеме можно с любой страницы портала – в один клик», – говорит Анастасия Ракова, по словам которой электронные сервисы жалоб более удобны для горожан и властей, чем «непрозрачные» бумажные средства бюрократии, и в ближайшее время новые технологии смогут вытеснить письменные средства связи горожан с чиновниками.
Однако решение некоторых проблем выходило за пределы полномочий городских властей, и столичное правительство активно пытается организовать сотрудничество с федеральными ведомствами. Уже налажены были контакты с Федеральной миграционной службой, благодаря которым пользователи «Нашего города» могут оставлять жалобы, сообщая о местах скопления нелегальных мигрантов. В рамках подобного процесса вчера мэр Сергей Собянин и руководитель Роспотребнадзора Анна Попова подписали специальное соглашение о взаимодействии, по которому жители столицы смогут при помощи портала «Наш город» сообщать в ведомство о нарушениях санитарных норм, правил и продаже просроченных товаров. К жалобе обязательно должна быть приложена фотография, подтверждающая обнаруженное нарушение. По нормам федерального законодательства, на реагирование Роспотребнадзору дается 30 дней – что на порядок больше, чем срок рассмотрения дел, в которые укладываются городские власти. «Средний срок отработки обращений на портал – восемь дней, а на практике – это всего четыре дня», – отмечает Анастасия Ракова.
Руководитель управления Роспотребнадзора Елена Андреева отмечает, что в ведомстве, оценив поступающие в службу обращения, выяснили, что 30% из них касаются объектов торговли, и решили начать с этой сферы. «На портале «Наш город» появилось два новых блока. Первый блок – это санитарное содержание холодильных установок, контрольных площадок, торговых помещений, наличие грызунов, а второй – это реализация просроченных товаров», – отметила Елена Андреева. Проанализировав появляющиеся на ней пометки и сообщения, можно будет понять, в каких сетях магазинов продают просроченные продукты и игнорируют санитарные нормы. «У всех москвичей будет возможность смотреть, в каких округах зафиксировано большое количество санитарных нарушений, и выбирать магазин исходя из предоставленной информации, а мы, в свою очередь, будем видеть проблемные точки, на которые нужно обратить внимание, и максимально быстро реагировать, решать текущую проблему», – говорит Андреева. «На портал по теме реализации просроченных товаров и нарушения санитарных условий уже было подано 23 обращения от 13 пользователей», – сообщила Ракова.
К концу года планируется подвести первые результаты сотрудничества Роспотребнадзора и мэрии – на «Нашем городе» будет представлена карта, где будут обозначаться выявленные нарушители закона. Но, как обещают Ракова и Андреева, карта будет интерактивной – предприятия торговли, руководители которых учтут жалобы и исправятся, перестанут на ней отображаться и не будут больше отпугивать сознательных горожан.