Фото Reuters
Депутаты Заксобрания Приморского края готовы обратиться к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву, чтобы решить проблему утилизации арестованных морских судов. По мнению парламентариев, российское законодательство нуждается в корректировке, чтобы отобранные у браконьеров корабли можно было быстро и просто оформлять в госсобственность, а затем продавать на аукционах или пускать «на иголки».
По информации территориального управления Росимущества, с 2009 года в Приморье находятся 11 обращенных в госсобственность морских судов, восемь из них зарегистрированы в реестре других государств. По нынешнему законодательству продать их на аукционе или утилизировать практически невозможно. В итоге «летучие голландцы» стоят в портах без экипажей и охраны. С годами они ржавеют и постепенно приходят в полную негодность. При этом они всерьез угрожают судоходству.
«С момента задержания судна до его передачи Росимуществу и выставления на аукцион корабль приходит в негодность. Длительность этих процедур и отсутствие порядка утилизации подобных объектов приводят к нерациональному расходованию федеральных средств и несут экологическую угрозу», – подчеркнул единоросс Игорь Капленко, предложивший коллегам поддержать его обращение к правительству.
По мнению депутата, необходимо упростить процедуры приема в федеральную собственность и продажи конфискованных рыбацких судов, пойманных за незаконной добычей биоресурсов: «Законом сейчас предусмотрено, например, что прежде чем стать нашей госсобственностью и попасть в российский международный судовой реестр, арестованное иностранное судно должно сначала быть исключено из реестра государства, которому оно принадлежит. Значительное количество конфискованных в крае судов зарегистрированы в иностранных портах, поэтому их практически невозможно превратить в российскую собственность. В ряд законов, в частности «О рыболовстве», «О приватизации государственного и муниципального имущества» и др., надо срочно внести серьезные изменения».
Во-первых, продолжил депутат, из-за отсутствия у конфискованных кораблей судовых документов необходимо разрешить особый порядок регистрации права собственности РФ на них. Во-вторых, снимать с регистрационного учета суда, зарегистрированные в государствах, с которыми у России нет дипломатических отношений, по решению судов о конфискации. И
в-третьих, предусмотреть утилизацию непригодных плавсредств и их фрагментов без регистрации права собственности и дальнейшую продажу металлолома.
Ломают голову над решением этой проблемы сейчас не только парламентарии, но и территориальное управление Росимущества, а также Минэкономразвития.
Ранее подобную тему поднимали законодатели Камчатского края. Местный парламент предложил собственный проект федерального документа, сокращающий период оформления «летучих голландцев», использованных ранее для незаконной добычи водных биоресурсов. В ответ правительство обещало поддержать идею камчадалов, но с условием ее доработки.
Владивосток