Эффективность уроков должна снизить нагрузку от домашних заданий. Фото с сайта www.mos.ru
Электронные референдумы начинают играть активную роль в столичной политике. Последние изменения вследствие высказывания народной воли коснулись образовательной сферы. Так, со следующего учебного года московские школьники, судя по всему, будут уходить на каникулы в одно и то же время: решение о рекомендациях московским директорам школ составить единый график каникул было принято в Департаменте образования Москвы по итогам опроса на портале «Активный гражданин».
Опрос по организации учебного процесса в столичных школах проходил с 11 по 24 июня, в нем участвовали 83 737 человек. Темы референдума можно назвать классическими: вопрос о снижении/сохранении/повышении объемов домашнего задания, единые каникулы для всех школ, родительские собрания, продленка, доступ к Интернету.
Глава департамента Исаак Калина, комментируя итоги референдума, начал с шутки: мол, нашей учительской характеристикой является то, что мы в подобных ситуациях плохо умеем задавать вопросы, ведь, задавая их, заранее знаем ответы. «Поэтому я очень рад, что вопросы жителям Москвы задавали не мы, а наши коллеги», – сказал чиновник, благодаря Департамент информационных технологий.
Положительной чертой опроса стало, по словам Калины, то, что теперь московская власть знает мнение жителей города и может начать реализовывать его. Единые каникулы – лишь один из пунктов опроса. По словам главы столичного Департамента образования, «мы издадим необходимые требования по организации каникул в московских школах. Будем собирать директоров и ставить задачу о едином графике». За подобное решение высказалось более 50 тыс. проголосовавших москвичей (при
79 463 участниках) – это 70,3% опрошенных. 18,79% участвовавших в референдуме проголосовали за то, чтобы этот вопрос решали каждая школа и управляющий совет.
По словам начальника контрольного управления мэра и правительства Москвы Елены Шинкарук, «большинство москвичей посчитали, что гораздо удобнее, чтобы каникулы в школах были в одно время. Это удобно для родителей и для школ, а также в плане организации городских мероприятий для школьников».
Другим важным изменением может стать и переход подавляющего числа среднеобразовательных заведений на пятидневку. По словам Калины, некоторые школы все же выбрали смешанное решение: младшие и средние классы учить по пятидневке, а субботу оставить для учеников постарше. Глава Департамента образования также отметил, что вне зависимости от того, будет ли оставлен или убран шестой день из учебного графика, в Москве заранее позаботились о том, чтобы заменить его на внешкольное образование, чему должны способствовать многочисленные мероприятия.
Помимо этого, Калина рассказал, что подавляющее большинство москвичей высказались за сохранение продленки. Однако не на все вопросы столичные жители отвечали столь единогласно. К примеру, в пункте об ограничении доступа к Интернету в школах мнения разделились. 31,41% москвичей предложили ограничить все, кроме образовательных ресурсов. Стандартный фильтр для «взрослых сайтов» предложили установить 31,33% голосовавших, а 24% считают, что необходимо в первую очередь закрыть в школах доступ в социальные сети.
Еще один вопрос также вызвал споры. 37,61% голосовавших хотят сокращения объемов домашнего задания. 32,66% проголосовали за сохранение этих объемов, 17,59% считают, что подобные вопросы следует переадресовать управляющим советам школ, 6,21% считают нужным увеличить нагрузку для детей. По словам Калины, однозначного мнения по поводу этого опроса нет, однако выход есть: «Повышать эффективность уроков». Когда ребенку интересно в школе, он занимается, а занятия построены по игровым принципам, это автоматически снижает необходимость выполнения больших объемов работ дома.