ЕГЭ-2014 принес пользу всем добросовестным ученикам. Фото РИА Новости
Единый госэкзамен, прошедший в 2014 году, оказал воспитательный и мотивирующий эффект как на школьников, так и на их педагогов и родителей. По словам руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины, это намного важнее, чем сами результаты ЕГЭ. Впрочем, если говорить о баллах, то число столичных школьников в списке «высокобалльников» должно составить не менее 11%. Помимо этого глава московского Департамента образования рассказал о других результатах минувшего учебного года и поведал о планах на ближайшее будущее.
По словам Исаака Калины, «несмотря на то что московские выпускники составляют примерно 7,5% от всех студентов России, в когорте высокобалльников, то есть тех, кто набрал более 190 баллов, – наших точно будет не менее 11%. Среди тех, кто набрал 220 баллов, москвичей будет не менее 14%, а тех, кто набрал 250 баллов, будет около 18%. Цифры будут меняться, плавать, но неких порогов мы достигнем. Очевидно, что московские выпускники имеют хорошее преимущество перед выпускниками других городов».
Руководитель Департамента образования подчеркнул, что ЕГЭ-2014 принес пользу всем добросовестным ученикам, потому что шансов обойти их у недобросовестных не осталось. С этой точки зрения, нынешний ЕГЭ был выгоден всем.
Минувший учебный год, сообщил Исаак Калина, стал первым, когда столичные образовательные учреждения перевели на формирование государственного задания – не на календарный финансовый год, а на учебный – с 1 сентября по 31 августа: «Для школ это очень важно, потому что у них появляется возможность планировать все свои финансовые мероприятия, зная весь бюджет на весь учебный год».
Также в этом году на хороший уровень реализации вышел так называемый Курчатовский проект, который начали вводить более года назад. «Сегодня, – подчеркнул Калина, – мы имеем более 30 школ, оборудованных по последнему слову техники». Другой технической заслугой стало то, что электронная запись детей в первый класс в этом году работает уже в стандартном режиме. На данный момент в школу приняты около 90 тыс. детей. Практически полностью завершен набор и в дошкольные отделения.
Помимо этого в московских колледжах планируется создать профильные и предпрофильные классы. Для этого учебным учреждениям придется доказать, что они могут преподавать программы по изучению современных технологий. Из ближайших планов департамента – открытие в колледжах инженерных классов.
Другой важной новостью стало то, что в столице появится круглогодичный Центр мониторинга качества образования. С соответствующей просьбой московский Департамент образования обратился в Рособрнадзор. Новое учреждение, по словам Исаака Калины, позволит на постоянной основе отслеживать качество и объективность работы столичной системы образования: «Не только раз в году во время ЕГЭ узнать уровень знаний, но и в течение всего года. К этому мы готовы, потому что все годы прекрасно работает Московский центр качества образования, у нас очень жестко и максимально объективно проходят все наши олимпиады».
Московских учителей в ближайшем будущем собираются награждать новым почетным знаком. По словам руководителя столичного Департамента образования, «новая награда появилась по инициативе мэра Москвы, которую он озвучил на педагогическом совете в августе 2013 года. Были подготовлены все документы, проведены все согласования, получены разрешения, и в столице введен новый почетный знак – Заслуженный учитель города Москвы. Мы надеемся, что уже на педагогическом совете 2014 года удастся наградить первых учителей».