Федеральные структуры продолжают пополняться выходцами из Красноярского края. В июле заместителем министра по делам Северного Кавказа стал бывший вице-премьер краевого правительства Андрей Резников. В июне еще один член команды нынешнего федерального министра Льва Кузнецова экс- заместитель губернатора Екатерина Пешкова была назначена помощником руководителя Федерального агентства научных организаций (ФАНО).
И Пешкова, и Резников входили в число самых влиятельных чиновников в Красноярском крае в прежней администрации. Екатерина Пешкова отвечала за подготовку заявки Красноярска на проведение зимней Универсиады 2019 года. В ноябре 2013 года такое право городу на Енисее было представлено, а в марте Пешкова заявила о своей отставке. Андрей Резников курировал в правительстве стратегически важные отрасли, через которые шли серьезные финансовые потоки – ЖКХ и энергетику.
Новые федеральные чиновники продолжили начатый еще в эпоху губернаторства Александра Хлопонина процесс миграции красноярских госслужащих в Белокаменную. Начало положил в 2008 году тогдашний председатель краевого правительства Александр Новак, который в Москве сначала стал заместителем министра финансов, а в 2012 году был назначен на должность министра энергетики РФ. Через пару лет в столицу уехал министр финансов Михаил Котюков, возглавивший в 2013 году ФАНО. Именно эта структура стала родной еще для двух красноярских чиновников – экс-министра экономики и регионального развития Анатолия Цыкалова, ставшего советником Котюкова, и экс-министра финансов края Романа Одинцова. Он, как и Пешкова трудоустроился помощником руководителя ФАНО. Еще один бывший руководитель краевого Минэкономразвития Сергей Верещагин сейчас «рулит» госкорпорацией «Курорты Северного Кавказа». В региональной политической среде не исключают, что норильско – красноярское номенклатурное землячество в столице ближайшее время пополнится еще несколькими чиновниками.
По мнению красноярских политиков и экспертов миграция бывших отставников в федеральные структуры имеет разные причины. «Я не стал бы всех ровнять под одну гребенку, – говорит депутат Заксобрания, коммунист Владимир Седов. – Одни получают назначение, потому что, действительно, профессионалы. Другие – благодаря личным дружеским связям. А кто-то – из-за банального дефицита кадров, когда вместо «кота в мешке», предпочитают проверенного и предсказуемого «троечника».
«Кадровый голод ощущается на всех уровнях власти. Москва работает как мощный пылесос, который высасывает из регионов более-менее заметных управленцев. Понятно, что в случае красноярского землячества свою роль сыграл Александр Хлопонин, который подтянул в Москву людей, с которыми работал в Красноярске, – напоминает политолог Юрий Москвич. – При этом мощная чиновничья диаспора красноярцев и норильчан в федеральных структурах, на мой взгляд, не дает особых дивидендов их родному региону. В существующей системе межбюджетных отношений даже серьезные лоббисты особо ничем помочь своим землякам не могут».