Пивовары добровольно отказались от ПЭТ-упаковок объемом более 2,5 л. Фото РИА Новости
Россия заняла четвертое место в рейтинге стран по потреблению алкоголя, который недавно опубликовала ВОЗ. В среднем россиянин выпивает более 15 литров чистого спирта в год, что почти в 2,5 раза больше, чем среднестатистический показатель по миру. Причем наши соотечественники предпочитают крепкий алкоголь.
Это подтверждают данные исследования Санкт-Петербургского института им. Бехтерева – у 76% пациентов с диагнозом алкоголизм причиной болезни стало употребление водки. При этом большинство пьют поддельный дешевый алкоголь. «Все алкогольные ассоциации считают, что надо бороться с теневым рынком крепких напитков», – сообщил исполнительный директор Союза российских пивоваров (СРП) Вячеслав Мамонтов на круглом столе «Законодательное регулирование пивоваренной отрасли». От размера упаковки, по его словам, злоупотребление спиртным не зависит. По крайней мере в случае со слабоалкогольными напитками. Эксперт привел данные: в 2,5-литровой бутылке пива содержится 125 граммов спирта, тогда как в полулитровой бутылке крепкого алкоголя – 200 граммов спирта.
Пока законодатели продажу водки в бутылках объемом, например, не более 0,33 л не ограничивали. Но с начала 2015 года планируется ввести запрет и ограничения на торговлю пивом в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л. В этом году пивовары добровольно уже отказались от ПЭТ-упаковок объемом более 2,5 л и двухлитровой тары для пива с содержанием алкоголя свыше 6%. «Для того чтобы поставленные государством задачи в концепции алкогольной политики выполнялись», – пояснил Мамонтов. Дальнейшее ограничение размеров пивной тары, по его словам, требует разумного переходного периода, тем более что отрасль уже испытывает «избыточную административную нагрузку». Согласны с тем, что нужен переходный период, и производители ПЭТ-упаковки. Директор некоммерческого партнерства по развитию отрасли «АРПЭТ» Николай Жир предупреждает о возможном резком сокращении объема производства ПЭТ, что отразится на экономике в целом. При этом разговоры о небезопасности ПЭТ-упаковки он назвал безосновательными, поскольку ее экологичность не раз доказана учеными.
Что касается борьбы с алкоголизмом, то, по мнению председателя Союза потребителей РФ Петра Щелища, самым эффективным способом является переход с «северного» типа потребления на «южный», то есть на вино и пиво. Главное условие здесь одно – формирование в обществе культуры ответственного и умеренного потребления этих напитков.