Депутаты горсовета Красноярска отказались от использования автомобиля марки BMW 525. И.о. спикера муниципального парламента Александр Глисков подписал соответствующее письмо в адрес администрации города.
«Депутаты решили действовать по принципу: начни с себя. В условиях острой нехватки бюджетных средств мы еще в прошлом году проголосовали за то, чтобы сократить расходы на деятельность горсовета на 10%. Это около 7 млн руб. в год, – сообщил «НГ» Александр Глисков. – Мы не собираемся останавливаться на автомобилях. В планах сокращение расходов на информационное обеспечение и на ряд других статей».
По словам Глискова, парламентарии планируют также поставить вопрос и о сокращении соответствующих расходов на деятельность исполнительной власти Красноярска: «Необходимо резко сократить и количество персональных автомобилей в мэрии. У нас они положены чуть ли не каждому начальнику отдела. Это совсем необязательная роскошь».
Балансовая стоимость автомобиля марки BMW 525i, который сейчас передается на баланс мэрии, составляет 1,9 млн руб. Ранее на нем перемещались председатели горсовета. В автопарке также находятся три автомобиля марки Toyota Camry. Как подсчитали представители регионального отделения Федерации автовладельцев России, расходы бюджета на содержание этих машин должны составить в 2014 году около 1,5 млн руб.
Не возражают против экономии и представители «Единой России». «Денег в бюджете мало, и, безусловно, экономить надо на всем, включая и расходы на деятельность муниципальной власти. Главное – не перегибать палку, – сказала председатель комиссии горсовета по бюджету и налоговой политике Наталья Фирюлина. – Экономия – это хорошо, но все же гораздо важнее поиск новых источников пополнения городской казны».
В крае чиновники предпочитают передвигаться в основном на Toyota Camry. Недавно прокуратура нашла нарушения при аукционе на покупку машины этой марки ценой в 1,493 млн руб. для администрации Минусинска. В 2013 году на сайте госзакупок был размещен заказ администрации Мотыгинского района на приобретение автомобиля Toyota Highlander. По большому счету никто не может умерить аппетиты чиновников и депутатов, поскольку в законе ограничений по цене автопокупок нет. Только Федеральная антимонопольная служба и прокуратура пытаются сопротивляться моде на роскошь, находя нарушения в аукционах.
«Решение, может быть, популистское, но это шаг в правильном направлении. Пример депутатов не сможет игнорировать и исполнительная власть, которой тоже придется сокращать ненужные расходы, особенно под прессингом горсовета, – полагает политолог Сергей Комарицын. – Инициатива депутатов попадает и в федеральный тренд, поскольку все громче раздаются призывы умерить аппетиты чиновников, которые любят за счет налогоплательщик