0
3294
Газета Регионы России Интернет-версия

13.01.2014 00:01:00

Жизнь заставляет петербуржцев становиться автовладельцами

Тэги: петербург, транспорт


петербург, транспорт Фото с официального сайта ГУП "Пассажиравтотранс", г. Санкт-Петербург

В январе в питерском «Пассажиравтотрансе» стартует пилотный проект: в порядке эксперимента десять автобусов оснастят турникетами наподобие московских. Если опыт будет признан удавшимся, такое же оборудование появится во всех остальных автобусах, троллейбусах и трамваях Северной столицы, при этом из них исчезнут кондукторы. Новость довольно неожиданная: в городе не так давно завершилось оснащение транспорта валидаторами для прикладывания проездных карточек, причем целью мероприятия было также сокращение кондукторов.

Новость насторожила многих горожан, к тому же известно, что турникеты, возможно, будет устанавливать та же компания «Солярус», которая занималась этим в Первопрестольной, а нынешний председатель комитета по транспорту Александр Воробьев приехал в Петербург из Москвы. Депутат Заксобрания «яблочник» Борис Вишневский сегодня направил письмо вице-губернатору Олегу Маркову, курирующему в Смольном сферу транспорта. Парламентарий требует объяснить правомерность расходов на новое оборудование, которое, по его мнению, создаст только неудобства для пассажиров: посадка через турникет приведет к очередям, остановки будут занимать больше времени, особенно в часы пик, будут трудности у инвалидов, стариков и мам с колясками. «В то время как в самой Москве идут разговоры об отмене турникетов, над нами собираются проводить новый эксперимент, – говорит «НГ» депутат Вишневский. – При этом никто не решает вопрос регулярной работы транспорта, которого и так приходится ждать порой часами. А в соседних европейских городах нет никаких турникетов, есть киоски по продаже одноразовых и многоразовых билетов. Зато на остановках висит расписание транспорта, которое соблюдается. В российских городах в транспорте практически везде кондукторы. Вариантов масса, и непонятно, почему выбран дорогостоящий, велись ли какие-то расчеты – во всяком случае, ни с общественностью, ни с депутатами никто не советовался. Если ответ вице-губернатора будет неудовлетворительным – будет депутатский запрос к губернатору Георгию Полтавченко».

Муниципальному депутату Александру Шуршеву непонятно, почему всякий раз эксперименты внезапны. «Сначала ввели кондукторов. Потом долго ставили валидаторы, но кондукторов не отменили, – припоминает парламентарий. – Теперь турникеты. А куда девать валидаторы? А если турникеты не подойдут – куда их потом девать?» Другой муниципал, Иван Федоренко, делится своими столичными впечатлениями: «Я был в Москве на совещании по транспорту. Там долго объясняли, как эти турникеты пора заменять лазерными устройствами, которые будут считывать число пассажиров, оплативших проезд. Пока, правда, не заменили. А нам хотят навязать этот бред с турникетами. Вместо декларируемого повышения привлекательности общественного транспорта произойдет дальнейшее от него отторжение. С учетом сегодняшних тарифов на проезд жителю окраины проще купить дешевую подержанную машину в кредит и ездить в ней. Сидеть в пробке, но в тепле, а не стоять в очереди в дождь и слякоть, чтобы потом медленно-медленно ехать».

Движение «Красивый Петербург» тоже выступает против «турникетизации». Его активист Тимофей Чуров говорит: «Это очень нецивилизованный способ контроля, особенно в предлагаемом исполнении. В европейских странах турникеты кое-где есть, например в Амстердаме: но там они во всех дверях, а кто платит наличными за билет, проходит через первую дверь к водителю. Поэтому все быстро и без толчеи».

Начало года ознаменовалось еще и резким повышением цены проездного билета почти на 40%: вместо 790 руб. теперь надо платить 1100. Если учесть, что транспорт ходит нерегулярно и, даже купив проездной, работающие петербуржцы не всегда могут его дождаться и садятся в маршрутки, – из дальних районов действительно становится дешевле добираться на машине, чем в общественном транспорте с пересадками. В маршрутках же нет ни кондукторов, ни турникетов, вместе с тем вопрос о собираемости денег за проезд не стоит – даже если коммерческие маршруты принадлежат тем же компаниям, которые обслуживают «социальные» автобусы.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
575
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
641
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
399
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
489

Другие новости