Фото Reuters
В ближайшее время начнется работа по расшифровке «черных ящиков» Boeing-737, разбившегося 17 ноября при заходе на посадку в международном аэропорту Казани, сообщает «Интерфакс». Бортовые самописцы уже доставлены в Межгосударственный авиационный комитет, их расшифровка будет проводиться в научно-техническом центре МАК. Ожидается, что первые данные «черных ящиков» будут известны уже сегодня.
«Life News» сообщает, что бортовой самописец, фиксирующий переговоры между членами экипажа, сильно разрушен – удалось найти только его корпус, кассета так и не была обнаружена. Второй «черный ящик» также поврежден.
Тем временем стала известна возможная причина авиакатастрофы – лайнер потерял скорость. Как сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС, «очевидно, что при попытке совершить заход на второй круг по какой-то причине самолет потерял скорость, произошло сваливание машины, и она вертикально ударилась носом о землю». Источник в оперативном штабе также отметил, что среди версий крушения Boeing-737 могут быть названы потеря тяги или проблемы с механизацией крыла.
Не исключено, что причиной авиакатастрофы стала ошибка пилота. «РИА Новости» ссылаются на гендиректора авиакомпании «Татарстан», которой принадлежал разбившийся лайнер, Аксана Гиниятуллина. Он сообщил, что командир корабля ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг для посадки в режиме реального полета.
«Коммерсантъ» пишет, что по одной из версий экипаж лайнера не смог набрать высоту из-за налипшего на рулях и закрылках слоя льда. «Аварийная ситуация могла возникнуть и из-за технической неисправности, - сообщает газета. – Например, продолжились проблемы с закрылками, или пилоты, пытаясь набрать высоту, не смогли по какой-то причине вывести двигатели машины во взлетный режим».
Тем временем министр транспорта России Максим Соколов называет пять версий авиакатастрофы, сообщают «РИА Новости»: «Это и ошибка пилотирования, и техническая неисправность самолета, и некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия». По словам Аксана Гиниятуллина, Boeing-737 был исправен. «Если бы самолет не соответствовал правилам безопасности полета, он не вышел бы в рейс», - цитирует Гиниятуллина «Интерфакс». Однако Гиниятуллин подтвердил информацию о разгерметизации разбившегося Boeing-737, которая произошла во время одного из полетов в минувшем году, сообщают «РИА Новости». Информагентство добавляет, что, по словам Гиниятуллина, Boeing-737 отправился в рейс Москва-Казань вместо запланированного Bombardier. «Замена самолета была связана с загрузкой пассажирами», - сообщил гендиректор авиакомпании «Татарстан».
«Life News» цитирует источник в правоохранительных органах, который сообщил, что «практически половина самолета оказалась в почве». «Полуразрушенные турбины упирались в грунт, а фрагменты крыльев создавали впечатление идеально вертикального положения», - сообщает «Life News».
Авиакомпания «Татарстан» временно приостановила «эксплуатацию воздушных судов типа Boeing 737 до выяснения причин авиационного происшествия 17.11.2013», - сообщается на официальном сайте авиакомпании.
Росавиация и Ространснадзор проведут проверку авиакомпании «Татарстан». «А также в рамках следственных действий по факту крушения лайнера будет решаться вопрос о судьбе и работе авиакомпании. На это уйдет около месяца», - цитирует «Интерфакс» министра транспорта России Максима Соколова.
Проверке, по сообщению информагентства, подвергнется также столичный аэропорт «Домодедово», из которого в Казань был отправлен разбившийся Boeing-737. «В ходе проверки будет дана оценка действиям сотрудников авиационной безопасности, а также авиатопливного обеспечения и иным вопросам», - цитирует «Интерфакс» слова источника в Генпрокуратуре.
«Интерфакс» сообщает, что авиакомпания «Татарстан» задолжала поставщику топлива ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара» 2,26 млн. руб. по состоянию на сентябрь текущего года. Информагентство цитирует письмо топливного поставщика, в котором говорится: «Наша компания, понимая возможные социальные последствия задержек рейсов, неоднократно шла навстречу заверениям менеджмента ОАО «Авиакомпания Татарстан» и осуществляла заправку воздушных судов без получения денежных средств на расчетные счета, на основании копий платежных поручений, в том числе с отметками банка об исполнении денежных переводов».
Газета «Вечерняя Казань» опровергает «одно из многочисленных интернет-изданий», которое сообщило: «Никто из знавших реальное положение дел в авиакомпании не летал ее бортами как минимум уже последний год». «Неправда. При таких обстоятельствах среди пассажиров смертельного рейса вряд ли оказались бы сын президента Татарстана и глава УФСБ по Татарстану. Люди знают, что прибегать к услугам многих российских авиакомпаний опасно, но успокаивают себя тем, что в автокатастрофах гибнет гораздо больше людей, чем в авиакатастрофах, и садятся в самолет в надежде, что им повезет», - пишет «Вечерняя Казань».
Власти российской столицы оказывают помощь семьям погибших в авиакатастрофе москвичей. На эти цели из резервного фонда городского бюджета выделено 3,2 млн. руб., сообщает «Интерфакс». Родственникам выплатят по 1 млн. руб. единовременной материальной помощи и около 42 тыс. руб. на похороны погибших.
По информации газеты «Вечерняя Казань», геномная экспертиза останков погибших может продлиться около трех месяцев.
Аэропорт Казани с сегодняшнего дня работает в штатном режиме. МЧС планирует завершить все работы по ликвидацию последствий авиакатастрофы сегодня к 18:00 по мск.