0
32308
Газета Регионы России Интернет-версия

18.11.2013 02:25:00

Люди сплотились перед лицом трагедии в Казани

Тэги: авиакатастрофа, казань


авиакатастрофа, казань Фото Reuters

Вчера 17 ноября вечером, в 18:26 в международном аэропорте города Казань потерпел катастрофу пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс U9 363 из московского аэропорта «Домодедово». На борту находилось 44 пассажира, включая сына главы республики Татарстан Рустама Минниханова Ирека. Все пассажиры и шестеро членов экипажа погибли. Среди них – двое детей младше 12 лет.

Социальные сети буквально взорвались шквалом сообщений. Сначала мало кто понимал, что произошло, но позже по мере поступления информации, ситуация прояснилась. Сообщения наполнились соболезнованиями и предложениями о помощи. Публиковались телефоны водителей и номера машин, которым можно было бесплатно доехать до аэропорта. Власти и спасатели также среагировали оперативно, предоставив людям необходимую помощь. Описать кадры, показанные телевидением вскоре после катастрофы описать словами просто невозможно.

"Татарстан сегодня не спит. По местному телеканалу "Татарстан - новый век" непрерывно звучит траурная музыка. Республика оплакивает тяжелую утрату. В аэропорту - столпотворение. Прибывают сотни людей. Они сразу же проходят в терминал № 2, где на первом этаже вывешен список погибших. Для родственников специально отведен второй этаж терминала. Там с ними работает бригада психологов МВД РФ по Татарстану. Всех пассажиров, а их накопилось несколько сотен, отправляют из аэропорта обратно в город, в гостиницы. К их услугам бесплатно предоставлены аэроэкспресс "Ласточка" и городские автобусы. В настоящее время в аэропорту, оцепленном полицейских, скопилось более десятка машин "скорой помощи". На месте происшествия, по данным Управления МЧС, работают 350 человек - медики, спасатели, следователи, эксперты, а также 85 единиц техники", - пишет корреспондент ИТАР-ТАСС.

В Татарстане 18 ноября объявлен траур по жертвам авиакатастрофы. Соответствующий указ подписал президент республики Рустам Минниханов. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Татарстана Юрий Камалтынов.

По прошествии некоторого времени появилась возможность приблизительно восстановить картину трагедии. Лайнер под управление командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула заходил на посадку в довольно сложных погодных условиях. Как рассказал «Русской службе новостей» одна из жительниц села Габишево , которое находится рядом в аэропортом Казани, погода во время авиакатастрофы была очень плохая. «У нас тут ураганный ветер такой, я когда вышла, сильно бил дождь по крыше», - рассказала она. Между тем, по данным Росгидромета, погодные условия в аэропорту Казани на момент крушения Boeing 737, по предварительным данным, не препятствовали посадке для воздушных судов такого типа. В 19.30 нижняя граница облачности районе аэропорта находилась на высоте 210 метров, шел снег с дождем, горизонтальная видимость - 5 км., скорость ветра - 8 м/с с порывами до 11, температура - 3 градуса выше нуля. Экипаж сделал два неудачных захода на полосу, третий окончился трагедией.

Сообщается, что перед катастрофой пилоты сообщили о невозможности приземлиться, когда самолет находился примерно в 500 м. от торца ВПП. После этого, пилоты попытались уйти на очередной облет, но, находясь уже над полосой, самолет рухнул, ударившись носом о землю. Данные о том, сколько кругов сделал самолет перед паденем расходятся: есть сообщения о двух кругах, есть – о трех. Life News приводит слова диспетчера Кирилла Корнишина, руководившего посадкой Y9363: «Командир доложил мне о том, что он уходит на второй круг, и я ему дал необходимый набор по документам, - пояснил Кирилл Корнишин. - Буквально через 10-15 секунд самолет рухнул. Последними словами командира были: "Мы уходим на второй круг, у нас непосадочная конфигурация", - рассказал Корнишин. - Погода была нормальная. Единственное, был ветер боковой, встречный. Но для данного типа, это было нормально».

После столкновения самолета с землей возник сильнейший пожар. Сотрудника «Скорой помощи», отвечая на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС сказал: «От самолета остался только пепел и куски пенопласта». Пламя было локализовано довольно оперативно, но спасти из огня никого не удалось. Аэропорт закрыли до окончания ликвидации катастрофы. Через полчаса после полуночи появилась информация о том, что все тела погибших обнаружены и извлечены. Представитель СК Татарстана сообщил, что обломки самолета разлетелись в радиусе 500 метров от места падения. Она также сказал, что тела погибших сильно обгорели. В соответствии с российским Воздушным законодательством в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сформирована комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы самолета "Боинг" в Казани. Говорить о причинах катастрофы преждевременно, хотя в Сети появились уже десятки комментариев с предположениями разных экспертов о том, что могло послужить причиной катастрофы. Однако при любой подобной трагедии есть смысл оперировать только фактами, которые доподлинно никому пока не известны и не будут известны до тех пор, пока не будут извлечены бортовые самописцы.

Несколько слов можно сказать о разбившемся самолете. Как сообщают СМИ, лайнер прошел всю необходимую предполетную подготовку в аэропорте Казани. В "Домодедово" самолет и экипаж проверку не проходили, так как рейс имел так называемый "возвратный характер". Следователи уже взяли образцы авиационного топлива для анализа. Самолет Boeing 737-500 с регистрационным номером VQ-BBN был в эксплуатации уже 23 года, но свой ресурс еще не выработал. Впервые он был поднят в воздух 18 июня 1990 года. До приобретения авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году этот самолет принадлежал пяти разным компаниям. «Интерфакс» пишет о том, что в прошлом году компания планировала вывести этот борт из эксплуатации и заменить его более новым самолетом. Как обозначено на официальном сайте а/к «Татарстан», у нее в эксплуатации находился всего один самолет подобной модификации. Есть Boeing 737-400, а также Aibus A319 и Ту-154.

Boeing 737-500 является укороченным на 2 метра вариантом 737-300, до 29,79 метров, с увеличенной дальностью. Серия производилась с с 1983 по 2000 г. Дальность полета с макс. загрузкой (км) - 5 200, Макс. крейсерская скорость (км/ч) – 907, Общее Количество мест: 117. В России в 2008 году произошла катастрофа с аналогичным лайнером. Тогда 19 сентября разбился самолет авиакомпании «Аэрофлот Норд», выполнявший рейс из Москвы в Пермь. Самолет рухнул на железнодорожные пути Транссиба. В катастрофе погибли 88 человек.

Хронология новостей вечера катастрофы


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1186
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
747
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
523
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
752

Другие новости