Депутаты Алексей Клешко и Александр Симановский сомневаются в управленческой оптимизации губернатора. Фото с официального сайта Заксобрания Красноярского края
Объявленная в октябре губернатором Красноярского края Львом Кузнецовым оптимизация управленческой структуры исполнительной власти региона неожиданно встретила серьезное сопротивление в Заксобрании региона. Ряд влиятельных парламентариев раскритиковали реорганизацию, посчитав ее опасной для управленческих процессов.
Глава края в конце прошлой недели своим указом объявил о ликвидации ряда органов исполнительной власти. В частности, служба по контролю в области образования поглощается региональным Министерством образования, служба племенного животноводства включается в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики, а агентство лесной отрасли, служба по контролю в сфере природопользования, служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания должны войти в региональное Минприроды.
Как говорится в официальном сообщении пресс-службы губернатора, эта оптимизация «направлена на повышение эффективности деятельности органов власти и оптимизацию управленческого аппарата. Кроме того, результатом такого объединения станет устранение проблем межведомственного взаимодействия, уменьшение времени принятия и исполнения управленческих решений, сокращение служащих, выполнявших функции обеспечения деятельности органов исполнительной власти края, присоединяемых к министерствам».
Примечательно, что некоторые эксперты расценили эту реорганизацию как ответ губернатора на призывы депутатов к сокращению чиновничьего аппарата в условиях нарастающего дефицита бюджета. Однако на деле далеко не все парламентарии с восторгом отнеслись к оптимизации. Первым отреагировало на изменения в исполнительной власти руководство комитета Заксобрания по природным ресурсам и экологии, собравшееся на этой неделе на внеочередное заседание. Вице-спикер Заксобрания Алексей Клешко возмутился оттого, что изменения произошли без согласования с парламентариями. «Впервые о таких преобразованиях исполнительной власти в крае законодатели узнают из телевизора», – подчеркнул депутат.
Председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский отметил, что губернаторский указ полностью «меняет структуру государственной власти в Красноярском крае. В министерство переходят хозяйственные и контрольные функции. Возвращается то, от чего мы ушли в 2008 году». По его словам, очередная административная реформа может привести как к нестыковкам во взаимодействии с профильными федеральными органами власти, так и к проблемам простых граждан. «Смогут ли уже завтра охотинспекторы получать оружие, выдавать охотничьи билеты, смогут ли лесничие выделять лес для нужд населения, не будет ли оспариваться выделение лесосырьевых баз для лесозаготовителей?», – спрашивал Симановский. По результатам заседания комитета депутаты предложили губернатору отложить реформу до 2014 года и создать рабочую группу для анализа возможных последствий изменения структуры правительства.
По мнению наблюдателей, столкновение интересов во властных эшелонах региона было предопределено. «В условиях, когда лоббистские группы во властных структурах имеют четкий интерес отстоять «свои» ведомства, на мой взгляд, поспешная оптимизация органов исполнительной власти эффективности иметь не будет, – полагает политолог Дмитрий Золотухин. – Так как речь о сокращении аппарата в целях экономии бюджетных средств не идет, сократятся только существующие вакантные ставки. В этой связи вполне правомерны вопросы и опасения ряда депутатов краевого парламента по вопросу целесообразности таких поспешных преобразований, которые могут привести к проблемам в функционировании исполнительной власти края».
Красноярск