Количество автобусов на улицах Красноярска может сильно уменьшиться. Фото автора
Вступающие в ноябре новые требования к водителям-иностранцам, которые для работы в нашей стране обязаны к ноябрю получить российские права, могут привести к серьезным проблемам для красноярцев. Почти треть водителей городских автобусов – мигранты. И большинство из них уже 5 ноября могут остаться без работы. По данным ГИБДД, всего несколько десятков водителей из стран СНГ к середине октября смогли получить права российского образца, и маловероятно, что к моменту вступления новых правил большинство из них получат допуск к работе в сфере общественного транспорта.
В мае 2013 года были внесены изменения в Федеральный закон о безопасности дорожного движения и в Кодекс об административных правонарушениях. С ноября перевозчикам запрещается допускать к управлению водителей без водительских удостоверений российского образца. За использование труда водителей без прав предприниматели заплатят 50 тыс. руб. штрафа. Сегодня в Красноярске на линии ежедневно выходит около 1000 автобусов. По данным красноярской ГИБДД, сейчас «трудовую деятельность при перевозках осуществляют 286 водителей, являющихся иностранными гражданами». Из них к середине октября только 38 получили водительское удостоверение.
Проблемы, которые могут возникнуть в ноябре с пассажирскими перевозками в сибирском мегаполисе, заставляют муниципальные власти уже сейчас готовиться к их решению. По сообщению представителей мэрии Красноярска, чтобы не допустить коллапса на дорогах краевого центра, будет задействован резервный муниципальный транспорт и частные перевозчики, где в основном работают россияне.
Однако, по мнению некоторых депутатов, эти меры дадут краткосрочный эффект. «Для многих красноярцев очень серьезной проблемой обернется ситуация, при которой 150 автобусов, управляемых сейчас мигрантами, в одночасье не выйдут на маршруты. Каждый седьмой красноярец окажется заложником проводимой псевдопатриотической кампании, – прогнозирует председатель комиссии горсовета Красноярска по ЖКХ и транспорту, лидер городского отделения партии «Патриоты России» Аркадий Волков. – Да, есть проблема адаптации человека в новой культурной и производственной среде. Языковой барьер, негласный прессинг правоохранителей мешают приезжему человеку сдать на права в России. До тех пор пока в системе экономических и общественных отношений в нашей стране приоритетом будет являться принцип «все продается и покупается», такие проблемы будут возникать постоянно».
Наблюдатели полагают, что местным властям для решения этой проблемы пора прислушаться к президентским словам. «Недавно Владимир Путин на встрече с активом «Единой России» заявил, что в определенных видах трудовой деятельности, где присутствуют трудовые мигранты, можно заменить их на местных жителей, – напоминает политолог Дмитрий Золотухин. – На мой взгляд, Красноярский край в этом смысле не должен быть исключением. Чтобы общественный транспорт не зависел так сильно от иностранцев, необходимо стимулировать внутреннюю миграцию наших граждан из депрессивных регионов и районов края, а также искоренять теневые схемы работодателей в сфере общественного транспорта».
Красноярск