Красноярские антимонопольщики опять пошли в наступление на исполнительную власть края. Под прицелом регионального управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оказались сразу два министерства регионального правительства – транспорта и финансов. ФАС обвиняет их в нарушении законодательства и пытается через суд применить к чиновникам жесткие санкции, вплоть до дисквалификации.
Управление ФАС обратило внимание, что краевое Министерство финансов более 10 лет закупало программное оборудование у одной и той же компьютерной компании. При этом чиновники не всегда соблюдали конкурсные процедуры. В результате бизнесмены получали на этих заказах от 10 до 20 млн. руб. в год. «К нам и в управление ФСБ по Красноярскому краю обратились с этим вопиющим случаем, – говорит заместитель руководителя управления ФАС по Красноярскому краю Олег Харченко. – Помимо монополизма есть закон о размещении заказов для государственных нужд. Почему-то Министерство финансов Красноярского края никак не желает по этому закону искать подрядчика. Они говорят, что написанный в конце прошлого века программный продукт просто совершенствуется. Конечно, чиновникам всегда интересно не обеспечивать прозрачность».
Еще одно дело антимонопольщики возбудили в отношении Министерства транспорта края. С жалобами на эти ведомства в ФАС обратились несколько предпринимателей, занимающихся междугородными перевозками. Им не понравилось, что их не информировали о проведении конкурса на организацию регулярных пассажирских перевозок. Впрочем, в правительстве считают обвинения надуманными. «Если говорить о тех заявителях, которые обжалуют действия, они вообще не посчитали необходимым участвовать в конкурсе, – сообщил министр транспорта Сергей Еремин. – О конкурсе все знают, информация публикуется на официальном сайте края. Что еще надо? Никаких ограничений нет».
Тем не менее управление ФАС признало жалобу бизнесменов обоснованной и обязало министерство аннулировать итоги конкурса, поскольку, по мнению антимонопольщиков, был нарушен закон о конкуренции. При этом ФАС намерена через суд добиваться дисквалификации министра. «В Кодексе об административных правонарушениях для такого рода чиновников с недавнего времени предусмотрены не только денежные штрафы, но еще и дисквалификация сроком до трех лет. Для чиновника это страшнее любого денежного штрафа», – прокомментировал эту идею Олег Харченко. Правда, Министерство транспорта сдаваться не намерено и, в свою очередь, обжалует решение ФАС в суде.
По мнению некоторых депутатов, антимонопольщики перегибают палку. «В России недаром говорят: был бы человек, а статья для него найдется. Законы, которые регулируют госзакупки и проведение конкурсов, очень несовершенны. И чиновники иногда просто вынуждены подставляться, чтобы выполнить задачи своих ведомств, – полагает депутат Заксобрания Владислав Зырянов. – Безусловно, закон есть закон, и те, кто его нарушил, обязаны отвечать, но во всем должно быть чувство меры. Например, когда речь заходит не только о штрафах, а о дисквалификации министра транспорта, которого я знаю как очень ответственного профессионала, то мне кажется, что это уже чересчур жесткая мера».Красноярск