0
2709
Газета Регионы России Интернет-версия

11.09.2013 00:01:00

Дорожники Приморья искупают грехи

Тэги: приморье, саммит, стройка, ремонт


приморье, саммит, стройка, ремонт Традиционные для Приморья ливневые дожди разрушили дорогу еще до начала саммита. Фото РИА Новости

В столице Приморья начали разбирать очередную подпорную стену, возведенную вдоль трассы, реконструируемой к саммиту АТЭС-2012. Форум прошел год назад, а региональная власть до сих пор доводит до ума его наследие.
Федеральная трасса М-60 модернизировалась к саммиту: она была расширена до шести полос движения, над ней построено 18 надземных переходов, несколько крупных развязок. Над модернизацией главного выезда из Владивостока работало ОАО «Примавтодор». Краевое предприятие выступало генподрядчиком по двум самым крупным объектам: строительство дороги «поселок Новый – Де-Фриз» и реконструкции трассы М-60 на участке «Аэропорт Кневичи – станция Санаторная» (предварительная стоимость проектов – 7,4 млрд. руб. – «НГ»).
Но после завершения работ руководитель предприятия Лев Панченко заявил, что проект обанкротил «Примавтодор». Планом реконструкции не был учтен ряд дополнительных работ, не предусмотрена возможность перекрытия федеральной трассы, что вынудило дорожников за свой счет обустраивать объездные пути. Все это повысило стоимость проекта, и компании пришлось работать бесплатно для сдачи дороги в положенный срок. В итоге «Примавтодор» не заработал на проекте, а накопил долгов и убытков на 1,5 млрд. руб.
На некоторых участках «парадной» трассы для удешевления работ строители возвели габионные подпорные стены (короба из металлической сетки, в которые уложены камни. – «НГ»). Именно они оказались самыми слабыми звеньями: стали «оплывать» еще до начала форума, обнажив поспешность строителей и просчеты проектировщиков. Две «вздутые» подпорные стены с опасным углом наклона дорожники начали переделывать летом 2012 года после пары привычных для Владивостока ливневых дождей. И только спустя год после саммита взялись разбирать самую «видную» из поплывших конструкций на съезде с трассы М-60 в районе улицы Десятой, где находятся губернаторская резиденция и Дом переговоров. Проезд и проход мимо «памятника» плохому строительству все это время был закрыт.
Вокруг трассы М-60 до сих пор не утихают судебные тяжбы. В июне Арбитражный суд Приморья взыскал с «Примавтодора» в пользу омской «УСК МОСТ» почти 90 млн. руб. за неисполнение договора субподряда, по которому компания не построила эстакаду на трассе в районе станции «Весенняя», где в ближайшее время будет сдан спортивно-концертный комплекс «Фетисов холл», также недостроенный к саммиту. А весной этого года краевой бюджет был вынужден выделить 400 млн. руб. на строительство здесь необходимой развязки.
«НГ» рассказывала, что не менее скандальным получился и другой дорожный объект – объездная дорога (стоимость 29 млрд. руб.), прокладывало которую ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Два оползня, случившиеся летом 2012 года, погребли репутацию еще несданной трассы. Причиной аварии также стали габионные подпорные стены.
Эту дорогу строители и чиновники краевой администрации обещают довести до ума лишь в 2014 году. Она до сих пор полностью не сдана в эксплуатацию и требует множества доработок: строительства съездов, развязок, пешеходных переходов и т.д. Сколько на это потребуется денег, региональная власть из-за неготовых проектов подсчитать не смогла.   

 Владивосток



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
528
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2252
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1481
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1105

Другие новости