Так, согласно проекту, будет выглядеть станция «Жулебино». Фото с сайта www.arhmetro.ru
Администрация Московского метрополитена на четыре дня закроет три станции Таганско-Краснопресненской линии метро. Изменится режим работы «Выхино», «Рязанский проспект» и «Кузьминки». Их закрытие связано с проведением работ по присоединению нового участка протяженностью 5,3 км – станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» – к фиолетовой ветке метро.Закроются станции 9 и 23 августа в 22.00 и не будут работать в выходные дни – 10, 11, 24 и 25 августа. По словам начальника метрополитена Ивана Беседина, необходимость закрытия станций связана с тем, что работы по присоединению нового участка крайне сложные – выполнить их в ночное время невозможно. «В эти четыре дня будут работать более тысячи человек, – отметил Беседин. – Мы должны заменить пять стрелочных переводов, вписаться в новые главные пути, идущие в сторону Жулебина, уложить стрелочные съезды». По словам чиновника, требуется состыковать и отрегулировать 20 тыс. соединений, управляющих системами безопасности и интервального регулирования.
На время закрытия трех станций от «Выхино» до «Текстильщиков» будут курсировать бесплатные автобусы маршрута «М». Интервал в их движении, по словам Беседина, составит 30 секунд. Помимо этого, добавил он, жители районов смогут воспользоваться и другими маршрутами наземного транспорта, чтобы добраться до работающих станций метрополитена. От «Выхино» до «Новогиреево» будут ходить троллейбус № 64 и автобус № 247, от «Рязанского проспекта» до «Таганской» курсировать троллейбус № 63, а от «Кузьминок» до «Волжской» – троллейбус № 74 и автобус № 658.
Чтобы жители дальних районов Подмосковья могли добраться до метро, по будням от Раменского до Казанского вокзала будут ходить 24 пригородных поезда «Спутник».
Сообщается также, что подвижной состав Таганско-Краснопресненской линии будет полностью обновлен в 2018 году. По словам Беседина, сейчас на ветке метро работают около 700 вагонов, а в связи с продлением линии пустят еще 14 составов. «Это будут не новые вагоны, а подвижной состав с других линий, который еще не выработал свой ресурс. Делается этого для того, чтобы по линии ходили однотипные вагоны», – сообщил начальник метрополитена.
В настоящее время на Таганско-Краснопресненской линии по будням перевозится около 1,3 млн. человек. Через «Выхино» проезжают более 300 тыс. из них. Присоединение «Жулебино» и «Лермонтовского проспекта», намеченное на сентябрь этого года, позволит разгрузить конечную станцию фиолетовой ветки. Помимо этого планируется и ремонт крупнейшего в московском метрополитене одноименного депо. Его реконструкция запланирована на 2013–2014 годы.
В рамках работ по присоединению новых станций будут проведены демонтаж контактного рельса и перекрестного съезда блоками, с погрузкой на автотранспорт, ручная планировка площадки и последующий монтаж рельса и перекрестного съезда. Затем будут проведены окончательная выправка и регулировка съезда, подключение и наладка устройств сигнализации и связи, а также комплексная проверка устройств открытия движения метрополитена. Масса соединений различных устройств автоматики управления движением поездов и диспетчерского управления, которым требуется демонтаж–монтаж, составляет около 40 тонн. Помимо этого будет завезено и уложено около 250 тонн щебня, более 450 шпал, промыто 4 тыс. кв. м поверхностей различных объектов метрополитена.
По словам Беседина, главное, чтобы жители понимали, что работы предстоят очень серьезные. Именно поэтому и были выбраны выходные, когда поток пассажиров не настолько плотный.