10.07.2013 00:01:00
Рамадан начался с расстрелов
Версия СКР России вызывает возмущение только тем, что она трагически запоздала. На журналиста ранее покушались два раза.
Еще в мае 2012 года Ахмеднаби заявлял об угрозах в свой адрес. А 11 января с.г., когда он подходил к своему дому в пригородном поселке Семендер, в него произвели несколько выстрелов. Тогда журналист успел укрыться за воротами дома. Несмотря на то что у жертвы покушения были свои версии и подозрения относительно заказчиков, Ахмеднабиева даже не допросили. В прокуратуре Кировского района Махачкалы заявили, что для этого «нет оснований, так как нет состава преступления». То есть фактически расследования не проводилось. И все потому, что было возбуждено дело по статьям «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия» и «Умышленное уничтожение или повреждение имущества», но не по факту покушения.
Следствие не вняло и доводам адвоката журналиста Абдурашида Шейхова, который настаивал на том, чтобы расследование дела проводилось по иным статьям. Символично, что ответ на его жалобу о неисполнении решений суда о переквалификации статей, как заявила старший помощник прокурора Дагестана по связям со СМИ и общественностью Татьяна Голубева, должен быть дан сегодня, 10 июля.
Не только с этой датой совпало трагическое известие. Вчера начался священный пост – месяц Рамадан. Его особенность в том, что в конце дня народ собирается на праздничные ужины – ифтары, в ходе которых говорят и о Боге, и о делах текущих. Теперь есть о чем говорить целый месяц. Отдельные наблюдатели видят за преступлением политическую провокацию против врио президента Дагестана Рамазана Абдулатипова. В это же предположение ложится и убийство старшего тренера бойцовского клуба «Горец» Мусаила Алаудинова. Он был расстрелян в ночь на вторник на автодороге Махачкала–Каспийск.
Кстати, вчера Абдулатипова в числе других глав субъектов Федерации Юга России ждали в Грозном, где прошло выездное заседание Совета при президенте РФ по правам человека. К этому мероприятию было приковано внимание многих дагестанских и московских журналистов, которые давно требуют от властей завершить расследование по делу о гибели дагестанских журналистов Малика Ахмедилова (газета «Истина») и Хаджимурада Камалова (издатель еженедельника «Черновик»). Вокруг версий относительно заказчиков этих преступлений (двое из четырех киллеров задержаны, двое находятся в розыске) разгорелась информационная война с использованием местных и федеральных СМИ. Высокопоставленные лица из руководства МВД Дагестана, депутаты Народного собрания республики, известные журналисты страны вместе с коллегами из Махачкалы используют заявленный Абдулатиповым курс на «очищение и обновление Дагестана» в качестве шанса заставить следствие работать.
Но, как показало отношение следствия к предыдущим покушениям на Ахмеднабиева, оно не слишком старается даже под сильным общественным и медийным давлением. Заметим, что имя погибшего фигурировало в 2009 году в «расстрельном списке», анонимные авторы которого обещали уничтожить 16 человек. Хотя сам список носил, судя по всему, пропагандистский и запугивающий характер, следствие было обязано отнестись к нему со всей серьезностью. Этого не произошло, и двоих из списка уже нет в живых.
Следствие не предприняло никаких мер, даже несмотря на то, что журналистов в Дагестане убивают ежегодно. За последние 10 лет – 10 человек. Нынешний год не стал исключением. И дополнительное внимание к происходящему будет приковано в связи с предстоящими 8 сентября с.г. выборами третьего президента Дагестана депутатами Народного собрания республики. Избран, естественно, будет нынешний врио президента республики Рамазан Абдулатипов. Излишне говорить, что перемены, связанные прежде всего со сменой коррумпированной элиты в Дагестане и сломом клановой системы управления республикой, не по душе «старой гвардии». Убийство основателя бойцовского клуба «Горец» Мусаила Алаудинова и журналиста Ахмеднаби Ахмеднабиева накануне Рамадана – это довольно легкие для исполнения (в отличие от терактов, к которым все привыкли) способы дестабилизировать ситуацию в Дагестане и попытаться убедить Кремль в неспособности его назначенца выполнить поставленные задачи.
Махачкала
Комментарии для элемента не найдены.