Общественники высказываются за ужесточение наказания для двух автомобилистов, ставших виновниками ДТП, в котором погибли молодая женщина и ее трехлетняя дочь. Областные власти, в свою очередь, разрабатывают программу по обеспечению безопасности пешеходов.
ДТП произошло в Челябинске 4 июля и впоследствии вызвало серьезный общественный резонанс. На перекрестке улиц Доватора и Шаумяна «Лексус» столкнулся с «Тойтой». Водитель «Лексуса» Андрей Лысенко на скорости врезался в остановку и протаранил цветочный ларек. В результате аварии погибли молодая женщина и ее трехлетняя дочь. Все подробности ДТП уже установлены, водители обоих автомобилей заключены в СИЗО. Замначальника областного УГИБДД Максим Куляшов пояснил, что никаких объективных предпосылок для возникновения этого ДТП не было. «Перекресток Доватора и Шаумяна не характеризуется повышенной аварийностью, – сказал Куляшов. – С точки зрения организации движения к нему нет серьезных претензий, за исключением отсутствия разметки «зебра» на пешеходном переходе». Также Куляшов пояснил, что дополнительных мер безопасности в этом месте предпринимать в ближайшее время не планируется. По информации ГИБДД, на улице Доватора уже действует четыре стационарных поста автоматической фиксации нарушений ПДД. Помимо этого, в областном центре разработана концепция «Безопасный город», согласно которой в городе разместят 2 тыс. камер видеонаблюдения для контроля за дорожным движением.
Общественники настаивают, что проблема не столько в оборудовании, сколько в поведении челябинских водителей. Председатель челябинского движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй считает, что ГИБДД не в состоянии контролировать действия всех участников дорожного движения. «Для кого-то штраф не наказание, а плата за проезд. У каждого автомобилиста есть ошибки. Не страшно, если тебя оштрафуют один-два раза в год. Но когда у человека десять штрафов – это уже показатель неуважения», – пояснил Бруй. Общественник считает, что ответственность за нарушение ПДД нужно увеличивать в разы.
Жители Челябинска на следующий день после трагедии с раннего утра несли к развороченной остановке цветы и свечи в память о погибших. Александр Бычков, водитель с более чем 40-летним стажем, считает, что за последние 10 лет водить в городе стали так, что лишний раз на улицы лучше не выезжать. «По-моему, не нужно никаких судов и разбирательств, – сказал «НГ» Бычков. – Надо просто отдать этих «гонщиков» родственникам погибших. С другой стороны, потом за них-то как раз и дадут вполне реальный и довольно суровый срок». Многие челябинцы уже сходятся во мнении, что ответственность за совершение ДТП со смертельным исходом должна соответствовать уголовной ответственности за убийство.
На случившееся уже отреагировали не только горожане. Губернатор области Михаил Юревич назвал происшествие «диким случаем». «Люди пишут мне, уже собрано свыше тысячи подписей под петицией. Требования жесткие. Но власть обязана принять меры по защите граждан от подобных лихачей, – заявил Юревич. – Я поручил профильным министрам с участием администрации Челябинска создать рабочую группу и в кратчайшие сроки представить предложения. Внимательно посмотреть опыт других регионов России, зарубежных стран». Один из вариантов решения проблемы, по словам губернатора, оборудование камерами видеонаблюдения особо аварийных перекрёстков, установка дополнительных ограждений на остановках общественного транспорта. Также есть предложения поднять пешеходные переходы до уровня тротуаров, сузить проезжую часть на «зебрах», ввести для первых полос режим исключительно для общественного транспорта.
Сейчас водители «Лексуса» Андрей Лысенко и «Тойота» Александр Вотин находятся в СИЗО. Лысенко уже заявил, что готов возместить родственникам погибших материальный ущерб. Его адвокаты ходатайствовали об изменении Лысенко меры пресечения и выходе его под залог, размером в 1 млн. руб., однако суд отказал защите в удовлетворении ходатайства. Александр Вотин своей вины в совершении ДТП не признает. Обоим лихачам предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Максимальный предел наказания по статье предусматривает до семи лет лишения свободы.