0
3595
Газета Регионы России Интернет-версия

14.06.2013 00:01:00

Эксперты готовят программу для ЖКХ Подмосковья

Тэги: подмосковье, жкх


подмосковье, жкх Работники жилищно-коммунальной сферы Подмосковья должны работать по лучшим столичным стандартам. Фото Zerkalo/PhotoXPress.ru

О проблемах жилищно-коммунального сектора Подмосковья знает не понаслышке каждый житель Московской области, и то, что на сегодняшний день коммунальное хозяйство в подмосковных районах находится в плачевном состоянии, ни для кого не новость. Претензии руководителям профильных ведомств и главам регионов, озвученные на недавнем Госсовете по ЖКХ президентом Владимиром Путиным, означают, что решение коммунальных проблем населения – первостепенная задача для руководителя каждого российского региона. А для новых лиц в региональной политике это практически «экзамен на профпригодность».
В этом отношении временно исполняющему обязанности губернатора Московской области Андрею Воробьеву ничего не остается, как брать в свои руки эту запущенную проблему и добиваться реальных результатов в затянувшемся процессе модернизации отрасли ЖКХ Подмосковья.
Жилищно-коммунальное хозяйство досталось нам из советских времен, и оно действительно приходит в негодность. Можно бесконечно спорить о путях решения проблем ЖКХ, но от исполнительной власти сегодня требуются не только обещания, но и конкретные действия.
В сравнении с ЖКХ Москвы коммунальное хозяйство Московской области выглядит существенно более запущенным. И это притом что жители Подмосковья платят за услуги ЖКХ иногда в 1,5–2 раза больше, чем жители Москвы!
Андрей Воробьев соглашается с тем, что Подмосковью необходимо использовать московский опыт в сфере ЖКХ: «У нас есть хороший пример – это Москва. В столице сегодня реализуются очень амбициозные, масштабные программы по организации внутридворовых территорий, приведению в надлежащее состояние тротуаров, дорог и, конечно, наводится порядок непосредственно в самом жилищно-коммунальном хозяйстве».
Сегодня областные власти нацеливают муниципалитеты на то, чтобы цены на услуги ЖКХ были равными или меньшими, чем в Москве, и при этом их качество должно быть не хуже, чем в столице. По словам Андрея Воробьева, перед ЖКХ области сейчас стоят две главные задачи: модернизация котельных и повышение качества работы управляющих компаний.
К работе над предложениями в сфере ЖКХ, которые войдут в губернаторскую программу «Наше Подмосковье», подключен широкий круг экспертов. 5 июня Аналитический центр «Московский регион» провел в Доме правительства Московской области первое заседание открытого Экспертного совета по программе. Темой обсуждения стала «Среда обитания: ЖКХ, благоустройство, облик городов».
В работе Экспертного совета приняли участие министр подмосковного правительства по ценам и тарифам Марина Файрушина, первый замминистра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области Павел Жданов, депутат Госдумы Светлана Журова, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию и местному самоуправлению Светлана Разворотнева, а также подмосковные чиновники, коммунальщики, общественники и другие эксперты совета.
Несмотря на то что протокол заседания оказался достаточно большим и запланированные организаторами выступления экспертов заняли довольно большое количество времени, всем желающим было дано слово для выступления.
Первый заместитель министра строительного комплекса и ЖКХ Московской области Павел Жданов обозначил для своего направления три ключевые задачи – создать реальный образ ЖКХ, повысить культуру потребления жилищно-коммунальных услуг и улучшить управление отраслью и качество подготовки управленцев: «Необходимо повысить культуру управления. Ведь что происходит сегодня? За последнее время количество образовательных учреждений, где готовят специалистов среднего звена для ЖКХ, уменьшилось. Более того, в России вообще нет учебного заведения, где знания могли бы получить руководители профильных предприятий, – заявил Жданов. – Во-вторых, не меньшего внимания заслуживает культура производства, система ее повышения также должна действовать на предприятиях. И, наконец, в-третьих, чрезвычайно важен вопрос культуры потребителя. Анализ обращений в наше министерство показывает, что примерно в 30% случаев их авторы, увы, не заглядывали в законы и постановления, а выставляют требования, исходя из собственных понятий».
Проблема «окультуривания» населения будет решаться средствами коммуникаций. Еще одним подспорьем в этом деле должен стать сайт «Наше ЖКХ в Подмосковье», который создатели обещают запустить 1 июля.
Как рассказал автор инициативы Антон Воропаев, в интернет-среде столицы существует аналогичный ресурс – «Наше ЖКХ в Москве», которым население столицы пользуется почти год. По словам Воропаева, столичный проект оказался востребованным из-за наличия калькулятора, позволяющего в зависимости от параметров жилого помещения рассчитать примерный размер платы за жилищно-коммунальные услуги.
Меры «обратной связи» с населением – еще одна важная задача для подмосковных властей. Сегодня, когда средства коммуникаций доступны практически каждому гражданину, существует опасность протестных реакций со стороны жителей подмосковного региона, недовольных коммунальными проблемами и бездействием местных властей.
Во вступительном слове ведущего говорилось, что дело не в трубах и платежках, а в новом измерении политики: «Вопросы обустройства городской и коммунальной жизни выходят на первые места актуальной политической повестки. В Московской области, скажем, из 17 тысяч обращений в региональное правительство с начала года 15 тысяч так или иначе относятся к проблемам ЖКХ и благоустройства. Более 90%! По весенним опросам, 64% населения Московской области поставили именно эту тему на первое место в числе наиболее значимых. Не транспорт, не экологию и даже, страшно сказать, не честные-чистые выборы. Тепло, свет, вода, канализация, вывоз мусора».
Будущее покажет, какие из предложенных идей найдут отражение в программных документах подмосковных властей. Предложений было много.
В сфере нового строительства эксперты предлагают начинать любое градостроительное планирование с планирования развития коммунальной инфраструктуры – это принцип «вначале сети – потом дома». Также предложено установить предельные отношения себестоимости текущей эксплуатации зданий к продажной цене метра для всех массовых категорий жилья – чтобы не допускать возведения дешевых в строительстве, но дорогих в эксплуатации домов.
Эксперты настоятельно требуют внедрить единый региональный стандарт деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ и как можно жестче прописать формат отношений с управляющими компаниями на уровне областного законодательства: определить предельную норму прибыли для УК, требования к финансовой прозрачности и отчетности перед населением.
Совет предложил снижать потери в сетях за счет перехода от аварийного ремонта к плановому, иначе говоря – чинить и менять трубы в соответствии с гарантийным сроком эксплуатации, не дожидаясь, когда они начнут лопаться. В сфере финансово-правовых взаимоотношений с населением предложено обеспечить полный контроль и прозрачность коммунальных платежей через единый биллинг. Предложено также разработать прозрачные механизмы компенсации дисбаланса в себестоимости услуг в разных подмосковных районах в рамках поддержания единой по области ставки тарифа.
Что касается просветительской деятельности в области ЖКХ, эксперты предложили проводить специальные мероприятия по повышению правовой грамотности населения в вопросах взаимоотношений с управляющими компаниями, прав потребителей и нормативных показателей оплаты услуг. Еще было принято решение регулярно проводить обучающие семинары для коммунальщиков, а также глав городов и районов,
Члены Экспертного совета пообещали собираться каждую неделю и максимально активно участвовать в работе над губернаторской программой. Тем более что их рекомендации, возможно, получат теперь реальное отражение в работе жилищно-коммунальной системы области.
Как написал на своей страничке в Facebook участник заседания Дмитрий Леоненко, «Открытый Экспертный совет – это интересная идея. Стиль максимальной открытости власти и ее институтов, одним из которых является ее экспертное сообщество, отражает понимание глубинного источника власти, которым является народ. Этим власть демонстрирует уважение и доверие к обществу, готовность к открытому диалогу и получению обратной связи».    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1493
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3397
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2483
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1999

Другие новости