Коммунальный мост в Красноярске решили отремонтировать после выборов. Фото автора
В последние недели тема разбитых дорог в Красноярске стала одной из главных в информационной повестке. Об этой проблеме говорят и чиновники, и правоохранители, и политики. Эксперты полагают, что ажиотаж вокруг состояния дорог во многом связан с начавшейся избирательной кампанией в горсовет Красноярска.Первыми на эту тему высказались в краевой прокуратуре. В конце мая прокуроры провели проверку дорог краевого центра и выяснили, как говорится в пресс-релизе ведомства, что «состояние городских дорог создает угрозу безопасности дорожного движения, асфальтобетонное полотно имеет многочисленные разрушения. Одной из причин сложившейся ситуации явилось бездействие департамента городского хозяйства администрации города, в обязанности которого входит своевременная организация ремонтно-восстановительных работ на городских дорогах». Руководителя этого департамента Олега Гончерова прокуратура оштрафовала на 2 тыс. руб.
Тем временем в Красноярск приехали участники автопробега Владивосток–Москва, в составе которых были руководители Росавтодора и влиятельные функционеры «Единой России». Они обрадовали красноярцев, сообщив им, что в регионе дороги намного лучше, чем у соседей. «Участки, которые построены не так давно, в хорошем состоянии, видно, что применялись новые технологии», – подчеркнул депутат Госдумы, член генсовета «Единой России» Сергей Тен.
Еще одним событием, которое нашло отклик в сердцах всех красноярских автолюбителей, стало принятое на этой неделе решение мэрии Красноярска перенести капитальный ремонт коммунального моста на 2014 год. Ранее его планировалось закрыть летом, но после многочисленных обращений красноярцев мэр города Эдхам Акбулатов принял решение ограничиться ямочным ремонтом самых проблемных мест одной из главных магистралей мегаполиса.
Представители общественных организаций связывают этот шаг с предстоящими в сентябре выборами в горсовет Красноярска. «Если бы мэрия закрыла мост, то «Единая Россия» наверняка потеряла немало своих сторонников. Закрытие моста могло бы парализовать все движение в центре города, а это не добавило бы популярности власти, – считает руководитель регионального отделения Федерации автолюбителей России (ФАР) Павел Стабров. – Безусловно, мы рассчитываем, что приближающиеся выборы заставят шевелиться чиновников, ответственных за дороги в краевом центре, поскольку по многим из них уже просто опасно ездить». При этом, по словам Стаброва, ФАР не собирается вставать в этой кампании под знамена какой-либо партии, а будет по-прежнему проводить гражданские акции. Одна из них состоялась в минувшие выходные. Несколько десятков красноярских водителей заливали ямы на дорогах красной краской. Но, как сокрушается Павел Стабров, на все ямы краски не хватило.
Наблюдатели уверены, что дорожная тема будет одной из главных в повестке избирательной кампании. «Качество дорог касается практически всех жителей города, тем более что летом эта проблема стоит острее, чем в холодные сезоны, – уверен политолог Андрей Копытов. – Это та линия фронта, где оппозиция всех мастей наверняка попробует набрать политические очки. Правда, не уверен, что критики власти смогут заработать много дивидендов на дорожной проблематике, поскольку она из разряда вечных».
Красноярск