За последние месяцы узнаваемость Андрея Воробьева увеличилась почти в полтора раза. Фото с сайта www.mosreg.ru
Больше половины жителей Подмосковья из тех, кто планирует принять участие в выборах губернатора области 8 сентября, готовы поддержать врио губернатора Андрея Воробьева. К такому выводу по результатам опросов пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Кандидатуру Воробьева поддерживают 59% опрошенных. Положением дел в области довольны 42% респондентов. Главным образом – это молодежь.Опрос проводился методом личного интервью с 6 по 14 мая. Возможность принять участие в выборах рассматривают для себя 76% респондентов. В электоральном рейтинге среди всех опрошенных жителей области глава Подмосковья набрал 49% голосов, в то время как среди тех, кто планирует прийти на выборы, процент больше – 59%. В так называемом мягком рейтинге, в который входят те, кто допускает возможность поддержать того или иного кандидата, Воробьева выбрали 63% респондентов. Остальные кандидаты набирают не более 4% голосов. По словам политолога Михаила Виноградова, результат опроса ВЦИОМа закономерен: «Итоги опроса довольно ожидаемые – на выборах губернатора Подмосковья не появилось конкурентного поля».
По мнению политолога Алексея Чадаева, успехов Воробьеву удалось добиться благодаря тому, что «им был поставлен и решен ряд социальных задач, взять, к примеру, запрет на строительство многоэтажек», озвученный врио губернатора в Мытищах. Помимо этого Воробьеву удалось склонить на свою сторону довольно разнообразные электоральные группы: как эффективного менеджера, который стремится привлечь в область инвесторов, его поддерживают сотрудники предприятий; за разнообразные инициативы и внимание к делам ветеранов он получил поддержку старшего поколения; за решение вопросов с детскими садами пользуется симпатией родителей. В то же время, говорит Чадаев, Воробьев еще достаточно молод, поэтому и молодому поколению проще себя с ним ассоциировать.
При этом существенно возросла узнаваемость руководителя области. Доля тех, кто ничего не знает о его деятельности, в феврале составляла 53%, в апреле – 46%, в мае – 36%. Вместе с тем выросла популярность врио губернатора – все больше становится тех, кто считает, что он хорошо справляется со своими обязанностями. В феврале их было 24%, в мае – уже 41%. Воробьеву доверяют 47% опрошенных жителей области. В феврале их было 32%. По мнению Виноградова, «вполне естественно, что узнаваемость растет. Фактически идет избирательная кампания – Воробьев совершает много поездок».
В исследовании отмечается, что наиболее довольна положением дел в области молодежь. Так, 64% всех опрошенных удовлетворены жизнью в целом, из них 80% – молодые респонденты. 65% расценивают свое материальное положение как среднее. 42% опрошенных довольны положением дел в области, из них больше половины – молодые жители региона. «Речь не идет только о поддержке молодежи – она у нас по-прежнему довольно аполитична», – сказал «НГ» Виноградов. По словам эксперта, дело скорее в том, что Воробьев – сам представитель более молодого поколения, в то время как у населения накопилась определенная усталость к представителям старшего поколения.
Среди проблем, на которые указывали респонденты, также наблюдаются изменения. В этом опросе респонденты могли дать несколько ответов. Если раньше наиболее значимой признавалась проблема ЖКХ (52% в феврале), то теперь самой острой проблемой называется плохое состояние дорог (60%). Тема ЖКХ по-прежнему популярна – проблемной ее признают 47% – это второе место. Тройку проблем завершает инфляция – 41%. Перемены обусловлены климатическим фактором, считает Михаил Виноградов: если тема ЖКХ наиболее актуальна зимой, то весной больше говорят о необходимом ремонте дорог.