Казачьих организаций в Петербурге больше, чем самих казаков. Фото с сайта www.kazakispbilo.ru
Вчера комитет по законодательству питерского Заксобрания одобрил проект закона «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге». Суть документа – организация специальных дружин для помощи миграционным службам в наведении порядка с многочисленными мигрантами. Скоро закон будет вынесен на заседание Заксобрания.Проблема в городе действительно существует, нет ни одной политической силы, которая отрицала бы ее остроту. В 2012 году Управлением Федеральной миграционной службы (УФМС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области было поставлено на миграционный учет 1 690 805 человек, из них только 168 073 – с целью осуществления трудовой деятельности на территории Санкт-Петербурга. Многие работают нелегально, приехав в Питер в качестве «туристов». Для пятимиллионного города ситуация стала критичной. Еще в феврале Заксобрание обратилось к начальнику Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Елене Дунаевой по поводу незаконной миграции. В письме приводилась ссылка на слова руководителя Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу Андрея Лавренко: по его данным, число преступлений, совершаемых мигрантами в Санкт-Петербурге, возросло на 25%, ими совершается каждое шестое убийство и каждое третье изнасилование.
О привлечении дружин речь идет давно. Была идея их создания из представителей «нетитульных» народностей, которые будут воспитывать своих земляков в контакте с ГУВД, но она вызвала резко негативную реакцию в обществе и, судя по всему, канула в Лету. Сейчас поговаривают о том, что новые дружины будут созданы из казаков. Один из авторов законопроекта – коренной ленинградец, депутат Виталий Мартыненко (успевший побывать в СПС и ЛДПР, а ныне единоросс) – сейчас является атаманом Отдельного Северо-Западного казачьего округа. Второй автор – единоросс Виталий Милонов – не считает, что казаки будут играть особую роль. «В Петербурге больше казачьих организаций, чем самих казаков, – сказал «НГ» парламентарий. – Когда мы зовем их на социально важные мероприятия, приходит 10 человек. Но хотелось бы, чтобы в дружинах участвовали общественные и культурные организации вроде казаков, а также молодежные движения. Молодые радикалы говорят, что им хочется не «бить чурок», а помогать охранять покой граждан».
Сторонники закона считают, что общественные помощники по примеру московских казачьих патрулей окажут властям содействие у станций метро и в других местах, где можно отслеживать нелегальных «извозчиков» и торговцев, помогать органам в ходе рейдов на рынки, а также контролировать сферу ЖКХ, где часто по документам числится русский дворник, а работают несколько мигрантов. Противники идеи полагают, что власти просто хотят создать дополнительные бесплатные силовые бригады. Правозащитник Леонид Романков утверждает: «Сейчас коррупцией и грабежом мигрантов занимается полиция. А так будут вымогать и казаки». Андрей Кузнецов, лидер Национально-демократической партии в Петербурге, считает, что идея неплохая, но вопрос в исполнении: «Понятно, что УФМС сейчас не справится. А после принятия нового закона о полиции у регионов не осталось собственных силовых рычагов. Но формирование общественных дружин должно быть прозрачным: нельзя возлагать эту функцию на структуры, относительно близкие к власти. Любой житель Петербурга, российский гражданин, если у него есть такое желание, вправе участвовать в таких дружинах».
Санкт-Петербург