20.03.2013 00:01:00
Питерские расходы на российское правосудие
Тема громко звучит в городе после скандала с 31-й клинической больницей, которую собирались отдать под нужды судей. После зимних протестов (в том числе многотысячной акции на Марсовом поле) власти заверили горожан, что уникальную больницу, в том числе отделение детской онкологии, не выселят. Но у общественности города возник вопрос: а нужны ли Петербургу сами эти суды и «столичные функции»? И если придется «потесниться» (как потеснились для Конституционного суда), отдав судьям для работы историческое здание биржи, а под жилье – территорию в центре, будет ли стоить игра свеч в масштабах России?
Один из авторов постановления член «Яблока» Борис Вишневский вспоминает, что в 2006 году в Москве уже было торжественно открыто новое здание Верховного суда РФ, на которое ушли миллиарды. По словам депутата, на встрече с вице-губернатором Игорем Дивинским он пытался обратить внимание на новые расходы, но ему было сказано, что он депутат городской, а деньги выделяются федеральные: «Но откуда берется федеральный бюджет? Из денег регионов, в том числе и нашего, мне этих денег тоже жалко, – сказал Борис Вишневский «НГ». – Наше парламентское большинство голосует по указке сверху, но мы обязаны были поднять вопрос».
В феврале на Невском проспекте стояли пикеты горожан против переезда судов. Были протесты и против выбора здания биржи. Идея одного из муниципальных депутатов отдать судьям освобождаемое здание тюрьмы «Кресты» (кстати, тоже памятник архитектуры) была отвергнута Управлением делами президента РФ, поскольку в этом здании «слишком низкие окна и потолки». Экс-губернатор города, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко уже высказывалась, что горожане не понимают выгод «усиления столичных функций», и их надо объяснять: эти функции поднимут престиж города и увеличат приток туристов. Ей вторил нынешний губернатор Георгий Полтавченко. Противники переезда возражают: престиж Петербурга строится на его культуре, памятниках архитектуры, а популярность города у туристов зависит не от наличия госучреждений, а от создания комфортной и безопасной среды, удобного транспортного сообщения и хорошего сервиса по адекватным ценам.
Любая столичная функция требует связи с регионами, в том числе транспортной. Депутат-единоросс Алексей Макаров, сторонник переезда, полагает, что все это произойдет, «если будет потребность, то и транспорт будет развиваться. У нас ведь строится новый авиахаб». Но о комплексных планах обеспечения этой потребности пока не слышно. У Петербурга нет прямого авиасообщения с большинством регионов (хотя недавно пустили рейс на Кострому). Федеральные задачи для города-пятимиллионника в условиях единственного внутреннего аэропорта пока создают лишь проблемы: так, осенью «Пулково-1» закроется на неделю в связи с саммитом G 20. Что же касается будущего хаба, то с ним больше вопросов, чем ответов. Новые терминалы не помогут без увеличения числа взлетно-посадочных полос, да и для обещанного к чемпионату мира по футболу-2018 аэроэкспресса денег не могут найти. Октябрьская железная дорога тоже не справляется. Поэтому многие петербуржцы боятся увеличения «столичных функций» без их обеспечения. К поездкам пары тысяч «судейских» придется приплюсовать поездки должностных лиц из Москвы и всей России. Расходы на правосудие в масштабах страны получатся больше, плюсы же для петербуржцев неочевидны, а точнее – их просто нет, считают депутаты, поднявшие вопрос.
Санкт-Петербург
Комментарии для элемента не найдены.
Читайте также
"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному
Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок
Экономисты взяли шефство над Центробанком
Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора