0
1116
Газета Регионы России Интернет-версия

05.03.2013 00:01:00

Большегрузы ищут пути объезда столицы

Тэги: москва, транспорт, штраф


москва, транспорт, штраф Водителей большегрузов заранее предупреждают о новом режиме проезда по московским дорогам. Фото РИА Новости

Департамент транспорта Москвы ожидает постепенных изменений на дорогах Москвы в связи с введенным запретом на въезд на МКАД и в его пределы для транзитных грузовиков. Компания «Яндекс» сообщила со ссылкой на свой сервис контроля за пробками, что уже 1 марта с.г. ситуация на дорогах улучшилась: с 11 часов утра загруженность МКАД заметно упала и продержалась на нормальном уровне до 17 часов. В вечерний час пик длина самой крупной пробки не превышала 10 км при обычных 15–20 км. В ближайшие дни ожидается сокращение доли грузовых транспортных средств в потоке автомашин на Московской кольцевой.
Въезд на МКАД и в его пределы был запрещен с 1 марта с.г. для транзитных грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн. Запрет действует с шести часов утра до десяти часов вечера. С мая по октябрь время запрета продлевается до полуночи. Вдоль федеральных трасс в Подмосковье выставлены дорожные знаки, предупреждающие, что остановка и стоянка на обочинах запрещена. Подобные меры будут предприниматься и на дорогах областного значения. С 1 мая запрет будет распространяться на все грузовики, а в дачный сезон (с мая по октябрь) по пятницам, субботам, воскресеньям, в нерабочие праздничные дни, накануне таких дней запрет продлят до полуночи.
Ограничения на въезд коснулись не всех большегрузов. На грузовики, обеспечивающие столицу социально значимыми товарами, выдают бесплатные специальные пропуска.
Запрет ожидаемо оказался неудобен для водителей большегрузов, однако, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, необходимо думать об «интересах совместного общежития». Ведь главная причина введения ограничений – борьба с пробками в столице. Городское правительство пытается справиться с ними, выводя крупнотоннажный транспорт из мегаполиса. Резкое уменьшение количества грузовиков в столице, по расчетам городских чиновников, позволит улучшить и экологическую ситуацию. Летом власти намерены увеличить штрафы за проезд грузовиков по МКАДу до 5 тыс. руб., заявил градоначальник в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Сейчас сумма штрафа за это нарушение составляет 300 руб. Ужесточить наказание нужно до наступления осени, добавил мэр. Хотя пока сумма, взимаемая за нарушение правила проезда по МКАДу, невелика, но, так как нарушение фиксируется фото- и видеокамерами, штрафы суммируются.
Лидер Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов призывает усилить меры воздействия на водителей, указывая на существующие проблемы со штрафами: если сумма перевозимого груза достаточно велика, водитель может просто обговорить с работодателем выделенную специально под выплату наказания сумму денег. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в свою очередь, считает необходимым разработку системы парковок на подъездах к столице.
Ограничения в Москве действуют по аналогии с опытом США и Европы, где большинство столиц и крупных городов закрыто для движения грузового транспорта. Таким образом, Москва следует букве общего транспортного закона.
С 1 марта вдоль федеральных трасс Подмосковья были выставлены более 1300 дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку на обочинах. Нарушение этого нового правила дорожного движения карается штрафом в размере 1500 руб. Аналогичные меры планируется принять и на дорогах областного значения, поскольку автомобиль может свернуть на региональную дорогу и во дворы. Специально для грузовиков подготовлено 4 тыс. парковочных мест, планируется создание еще как минимум 12 тыс.
Сейчас в Московском регионе около 400 тыс. грузовиков. До введения запретительных мер в центр города заезжало около 150 тыс. таких машин, парализуя дороги. Из-за большегрузов трассы были перегружены на 120%, причем в пиковые моменты – на 240%. Дневные ограничения на въезд для большегрузов, по идее властей, должны сократить число въезжающих грузовиков до 30–50 тыс. в сутки, тем самым разгрузив МКАД на 30% и уменьшив время в пути не только москвичей, но и жителей Подмосковья, откуда ежедневно выезжает и въезжает обратно на легковых авто порядка 1,3 млн. человек. Для объезда Москвы сегодня используется Московское малое кольцо, на базе которого к 2022 году планируется построить Центральную кольцевую автодорогу.
Министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев считает, что необходимо время, чтобы перевозчики привыкли к новому логистическому режиму в регионе. Поэтому до 10 марта штрафы рассылаться не будут – нарушителям отправят только предупреждающие штрафные квитанции, в которых будет указываться нулевая сумма. Противники запрета отмечают среди недостатков длительные сроки рассмотрения заявок на получения пропусков, неограниченность их числа при выдаче пропуска в Москве (Московская область имеет право на выдачу 12 тыс. пропусков) – и недостаточную готовность инфраструктуры.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2079
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1334
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
993
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1304

Другие новости