Kazan Arena – главный стадион Универсиады – еще достраивается.
Фото РИА Новости
Продажа зрительских мест на соревнования Всемирной летней Универсиады не вызывает интереса у казанцев, несмотря на низкие цены. Билеты на самое масштабное спортивное событие последних 20 лет в Татарстане в массовом порядке скупаются крупнейшими предприятиями республики. Официально это делается по инициативе руководства этих компаний для поощрения отличившихся сотрудников, однако, по данным «НГ», таким способом организаторы, в число которых входят власти Казани и Татарстана, планируют заполнить трибуны зрителями.
Продажи билетов на Универсиаду стартовали 1 февраля с.г. в Казани, Санкт-Петербурге и Москве. Самый дешевый входной билет (на состязания по шахматам и самбо. – «НГ») можно купить всего за 30 руб. (стоимость двух поездок в казанском метро).
Цена самого дорогого – на церемонию открытия Всемирных студенческих игр на стадионе Kazan Arena (главный стадион Универсиады. – «НГ»), доходит до 6 000 руб. По словам начальника отдела подготовки официальных новостей АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани» («Казань-2013») Алсу Карякиной, за две недели с начала продаж «вживую» реализовано более 15 тыс. билетов. По ее словам, любители спорта в основном проявляют интерес к церемонии открытия и закрытия студенческих игр.
Но, как сообщил источник «НГ» в руководстве исполнительной дирекции Универсиады, продажи билетов пока не вызвали ажиотажа, на который изначально рассчитывали организаторы Всемирных студенческих игр в Казани. Более того, не исключено, что руководству дирекции не удастся выполнить даже задачу-минимум, реализовав не менее 80% билетов. О таких планах в ноябре 2012 года заявлял заместитель генерального директора АНО «Казань-2013» Игорь Сивов.
Среди учредителей АНО – кабинет министров Татарстана, мэрия Казани, которые заинтересованы в том, чтобы игры прошли на высшем уровне и вызвали интерес у зрителей. Как стало известно «НГ» из информированных источников, проблему слабого спроса на билеты организаторы и городские власти попытаются решить за счет массового распространения пригласительных среди сотрудников крупных предприятий республики. Руководство этих компаний уже обратилось к дирекции с соответствующими предложениями. Массовая продажа должна возместить провал спроса, который может подпортить заявленную ранее амбициозную задачу организаторов студенческих игр в Казани реализовать 1,2 млн. билетов на сумму более 200 млн. руб. Билетные пакеты продаются предприятиям с серьезными скидками, что вряд ли позволит достичь поставленных финансовых результатов. Однако раздача билетов среди сотрудников предприятий должна хотя бы несколько увеличить число зрителей на трибунах.
В самой дирекции не стали опровергать информацию о массовой скупке билетов на грядущие студенческие игры со стороны местных предприятий, добавив лишь, что руководство АНО «Казань-2013» не имеет никакого отношения к инициативе своих партнеров. Кроме того, корреспонденту «НГ» отказались сообщить названия предприятий, уже обратившихся к исполнительной дирекции, и назвать общее количество проданных билетов с учетом реализации с июля 2012 года так называемых ваучеров – предварительных билетов, которые сегодня можно обменять на полноценные.
Казань