Прошлое Константина Сенченко заинтересовало спецслужбы.
Фото с сайта Законодательного собрания Красноярского края
Известный красноярский предприниматель, лидер регионального отделения партии «Гражданская платформа» Константин Сенченко заинтересовал сотрудников УФСБ и Следственного управления СКР по Красноярскому краю. Вчера он сообщил, что его вызывали в эти силовые структуры в качестве свидетеля по делу о пожертвованиях для партии «Союз правых сил» в 2007 году.
«Эти вызовы стали для меня полной неожиданностью. Да, шесть лет назад я состоял в СПС и официально пожертвовал на нужды партии миллион рублей, но давно об этом забыл, – заявил «НГ» Константин Сенченко. – Следователи меня спрашивали, знаю ли я Алексея Навального и Никиту Белых. Честно ответил, что о существовании Навального в то время даже не подозревал.
Насколько я понял, силовики сейчас ищут потерпевших, которые будто бы пострадали от действий этих политиков. Лично я жертвовал свои деньги добровольно и никаких претензий к Белых и партии не имею. Но вообще история очень странная, и эти допросы, по-моему, явно были проведены по команде из Москвы». По информации Сенченко, на беседу в региональное управление СКР были приглашены еще несколько красноярцев, поддерживавших материально СПС, в том числе его родной брат. Их также спрашивали о событиях 2007 года.
В СКР пока информацию лидера красноярского отделения «Гражданской платформы» официально не комментируют. Как сообщалось, в конце прошлого года СКР возбудил дело по факту хищения компанией Алексея Навального «Аллект» 100 млн. руб. у СПС в рамках договора об оказании рекламных услуг партии, которую в тот момент возглавлял Никита Белых. По версии следствия, деньги шли на счета фирм-однодневок. Кировский губернатор дал показания по этому делу, так же как и известные оппозиционеры Борис Немцов и Мария Гайдар, а также тележурналист Владимир Соловьев.
В 2007 году в Красноярском крае проходили выборы в Законодательное собрание, на которых Белых возглавлял список СПС и весьма активно вел себя во время шумной и скандальной избирательной кампании. СПС в итоге с результатом 7,27% занял на тех выборах пятое место и сумел первый и последний раз в своей истории в регионе получить два депутатских мандата. «Кампания у СПС в тот год была очень яркой и затратной. Они впервые в Красноярске применили в политтехнологиях сетевой маркетинг, который требует немало денег, – вспоминает политолог Андрей Копытов. – На региональном уровне кампанию СПС финансировали бизнесмены средней руки, которые рассчитывали с помощью этой партии попасть в краевой парламент».
У красноярских политиков история с деньгами СПС вызвала разные отклики. «Не пойму, как следователи собираются доказывать, что кто-то из добровольных жертвователей пострадал от действий Навального, – говорит депутат горсовета Красноярска адвокат Александр Глисков. – Не так давно мы пытались доказать, что руководство крайкома КПРФ потратило не по назначению деньги, собранные для погорельцев. Но нам правоохранительные органы ответили, что люди, пожертвовавшие деньги партии, не имеют права требовать отчета, как их потратили. Исходя из этой логики, и Сенченко никак не мог потребовать от Белых ответа на вопрос, на что был потрачен его миллион».
«Власть и «болотная» оппозиция друг друга стоят. История с деньгами СПС и Навальным пахнет очень дурно. В нее втягивают даже красноярцев, которые и близко к этой истории не стояли. Надеюсь, Сенченко будет держать удар, поскольку речь идет о его политической репутации, – заявил «НГ» депутат Заксобрания эсэр Олег Пащенко. – Если в результате расследования на Навального наденут наручники и он пойдет по этапу, власть сделает из него героя. Не думаю, что дойдет до таких крайностей и глупостей».
Красноярск