За качеством асфальтового покрытия в столице будут следить очень строго.
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото)
Московские власти не намерены оплачивать работу подрядчиков, допустивших брак при ремонте московских дорог. Об этом накануне заявил руководитель столичного департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин в информационном центре правительства Москвы. При этом плановый ремонт городских магистралей будет вестись теперь только в теплое время года. Мэрия также отмечает, что все службы городского хозяйства уже готовы к близкой зиме.
Перегруженная дорожная сеть – одно из уязвимых мест мегаполиса, особенно в городе с суровым климатом. В Москве в связи с обилием машин, массовым использованием автолюбителями шипованных шин, из-за постоянных перепадов температуры дорожное покрытие изнашивается в 1,6 раза быстрее, чем предусмотрено нормативами. Чтобы обеспечить безопасное движение по городским магистралям, с 2011 года по решению мэра Сергея Собянина дорожники перешли к трехлетнему циклу ремонта дорог, что соответствует реальным темпам износа асфальтового покрытия. К сегодняшнему дню были отремонтированы две трети дорог столицы, а оставшуюся треть асфальтового покрытия планируется заменить в течение 2013 года.
«Город переходит на новые материалы – «Альфабит» и подобные ему виды битума, свойства которых позволяют прогнозировать, что в ближайшее время мы перейдем на пятилетний цикл ремонта дорог, – обещает Андрей Цыбин. – Несмотря на более высокую стоимость, и с экономической точки зрения, и с точки зрения обеспечения удобства автолюбителей этот материал позволит нам в течение пяти лет гарантировать нормальное состояние дорожного хозяйства, что будет шагом вперед в сохранении качества асфальта».
Городские власти пытаются добиться от дорожно-строительных компаний асфальта мирового уровня. В нынешнем году было принято решение не платить дорожникам деньги до тех пор, пока выполненные работы не будут приняты городскими экспертами. Если качество асфальтового покрытия не соответствует нормативам, выполненный участок не принимают до тех пор, пока исполнитель не переделает его заново. Причем от подрядчиков требуют не каких-то локальных переделок, а заставляют перевыполнить работу полностью. Доля брака оказывается небольшой – примерно 1%, а со второго раза компании практически всегда выдают высококачественный результат.
Дорожное покрытие решено укладывать только в теплое время года, и тем, кто не успел выполнить работу в нормативные сроки, придется несладко – эти компании останутся без оплаты. Мэрия просто будет закрывать невыполненные контракты, обращаться в арбитражные суды и взыскивать с нерадивых исполнителей все неустойки. Впоследствии таких бизнесменов будут включать в черные списки, что не позволит им претендовать на муниципальные заказы. Магистрали же в следующем сезоне будут асфальтировать более компетентные дорожники.
Немало сил было потрачено в нынешнем году и на ремонт межквартальных территорий. По словам Цыбина, в 2012 году планы их благоустройства выполнялись в содружестве с горожанами. «Мы совместно разрабатывали проекты, согласовывали их с жителями и только после этого приступали к реализации, – говорит руководитель департамента ЖКХ и благоустройства. – Дополнительно по решению мэра Сергея Собянина и правительства Москвы было выделено 4 миллиарда на работы, которые велись по инициативе депутатов районных собраний. Это новая форма сотрудничества, которая себя оправдала. Не просто мы что-то делали, а люди сообщали нам, что им нужно, и на основании этих пожеланий создавались проекты». За их реализацией могли следить сами жители муниципалитета, ведь сейчас все выполненные работы, связанные с благоустройством общественных мест, принимаются с участием граждан. На следующий год из 10 млрд. руб., выделенных на благоустройство междворовых территорий, 5 млрд. будут расходоваться на основании пожеланий жителей и представляющих их муниципальных депутатов.
Андрей Цыбин отмечает, что коммунальные службы готовы к зиме. «Наши системы снегосплава – гордость мегаполиса, они позволяют утилизировать до 550 тысяч кубометров снега в сутки. Таким образом, проблем зимой в городе можно будет избежать – практически при любой непогоде мы можем справиться и утилизировать весь выпавший снег».
Тротуары в Москве в любой сезон должны оставаться безопасными для пешеходов. Как отмечают в мэрии, после того как в 2011 году для очистки дорожек начали применять новые реагенты, показатель уличного травматизма снизился в 2,5 раза. Потому, несмотря на неизбежное воздействие на окружающую среду, решено и предстоящей зимой применять химические вещества, выбирая из них наиболее безопасные для экологии.