0
2060
Газета Регионы России Интернет-версия

08.10.2012 00:00:00

Репортаж из-под земли

Тэги: москва, метро


москва, метро Строительство метро ведется в три смены.
Фото автора

Метрополитен является неотъемлемой частью жизни мегаполиса. Метро строилось при разных правителях, о метростроевцах снимали фильмы и писали в газетах, понимая, насколько важным делом они занимаются. Станции московского метро похожи на залы музеев: грандиозные фрески, удивительной красоты лепнина и огромное количество людей. Несмотря на перегруженность большинства линий столичной подземки, 22% населения города живет вне пешей доступности к метро. Придя к власти два года назад, столичный градоначальник Сергей Собянин в рамках решения глобальной транспортной проблемы объявил о масштабных планах строительства новых линий московского метро. По его решению, к 2020 году должно быть построено более 150 километров подземки. Чтобы воочию убедиться, как выполняется план градоначальника, корреспондент «НГ» спустилась в шахту № 915 строящейся станции «Петровско-Разумовская».

Десять человек в клети опускаются на 65 метров под землю. Телефон перестает ловить Сеть, и возникает чувство иной реальности. Для продления Люблинско-Дмитровской линии на север Москвы нужно построить шесть станций глубокого заложения и более 10 км перегонных тоннелей горным способом. Это один из самых протяженных участков, на котором сейчас ведутся работы. Строительство на шахте № 915 идет круглосуточно в три смены в сложных гидрогеологических условиях. Метростроевцы опускаются под землю, перевернув предварительно свой номерок. По возвращении его переворачивают обратно – так ведется контроль – не остался ли кто-нибудь в шахте. Не каждый сможет выдержать по восемь часов в подземелье. Там свой мир, свои «улицы», капает вода, всегда искусственное освещение и стопроцентная влажность воздуха. Там работают настоящие мужчины-труженики, чьи прообразы мы видели в советских фильмах, чьими руками возводились города.

«Петровско-Разумовскую» станцию Люблинско-Дмитровской линии, с которой должен быть переход на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии метро, начали строить еще в 1985 году. Но в 1994 году работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. Деньги были найдены лишь при новом московском правительстве в июле 2011 года.

«Сложность работы в том, что рядом со строящейся находится действующая станция, и проходка буро-взрывным способом запрещена, – объяснил директор СМУ № 5 «Мосметростроя» Михаил Арбузов. – Мы используем новый метод проходки скальных грунтов с использованием алмазных технологий. Но сначала грунт приходится замораживать, потому что встречаются плывуны юрского периода». Метростроевцы пользуются своей системой исчисления: они проходят от 10 до 20 колец в месяц. Одно кольцо равно 75 см.

По словам строителя, все проходческие работы по строительству станции ориентировочно будут завершены осенью 2013 года. «В следующем году мы выйдем на рекордные объемы ввода в эксплуатацию – 14 километров линий, – говорит Михаил Арбузов. – Таких показателей не было даже в самые благоприятные советские годы». Принять пассажиров станция сможет уже в 2014 году. Продление участка этой линии разгрузит Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Стоимость новой станции «Петровско-Разумовская» с учетом перегонов составит 6 млрд. руб.

Облик современного метростроевца изменился. Раньше строителей набирали из отслуживших в Советской армии, после 10 лет работы они получали подземный стаж и московскую прописку. Сейчас строят метро в основном приезжие из регионов, многие работают вахтовым методом. При нынешнем стабильном финансировании люди уверены в завтрашнем дне, что сокращает текучку кадров. Стоит отметить, что только в текущем году на развитие Московского метрополитена выделено более 100 млрд. руб.

Заместитель руководителя Департамента по строительству метро и транспортной инфраструктуры Москвы Владимир Швецов уточнил, что сейчас идет строительство одновременно 15 станций, а к концу года это число увеличится до 20. «Главный акцент строительства – создание третьего пересадочного контура (ТПК), чтобы разгрузить существующие станции, – пояснил чиновник. – Только в этом году столичный метрополитен перевезет 2,8 миллиарда человек. Протяженность ТПК будет около 54 километров».

Сейчас ключевым образом изменился подход столичного правительства к строительству метрополитена. «Метро – это не музей и не объект гражданской обороны, а транспортное сооружение, – объяснил Владимир Швецов. – Поэтому сейчас в основном строятся станции мелкого заложения, которые обходятся бюджету города в 1,5–2 раза дешевле, чем станции метро глубокого заложения».

Стоит вспомнить, что при советской власти каждую пятилетку планировали строить по 36 км московского метро. В постсоветское время за 20 лет было построено всего 45 км подземки. Став мэром Москвы, Сергей Собянин определил стратегическую цель – строить 75 км в пятилетку. Градоначальник признал, что в сфере метростроения Москва за последние годы «серьезно отстала от других мегаполисов мира». «Мы опоздали на годы, и надо наверстывать, – сказал Сергей Собянин. – Денег жалеть не будем, при необходимости будем занимать у правительства России, если надо, будем отдавать в концессию».

Глава города считает, что протяженность линий метро в Москве надо удваивать, ведь «более удобного транспорта еще не придумали». По принятой мэром программе, к 2020 году должно быть построено 70 новых станций. И 15 депо, которые не строились последние 20 лет. К 2020 году протяженность линий Московского метрополитена должна увеличиться до 451,2 км. Вне шаговой доступности к метро останутся лишь 7% населения. И, по словам строителей, судя по тенденции, этот грандиозный по своей сложности и масштабности план будет выполнен, что существенно улучшит транспортную ситуацию в городе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Трамп построит "Звездные врата" за 500 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Новая администрация начинает формирование крупнейшей сети дата-центров

0
657
Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Москва накопила огромный волонтерский ресурс

Елена Крапчатова

В российской столице официально зарегистрированы 1,4 миллиона добровольцев, готовых помогать горожанам

0
372
Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Россия оказалась в центре горячей войны на газовом рынке Европы

Михаил Сергеев

Блокада Киевом транзита голубого топлива потребует от ЕС дополнительных расходов

0
705
И зеркало, зеркало, зеркало…

И зеркало, зеркало, зеркало…

Антон Ровнер

Исполняется 85 лет со дня рождения писателя, философа и мистика Аркадия Ровнера

0
434

Другие новости