Фото Reuters
И без того напряженная обстановка в Дагестане накалилась до предела. Сразу же после убийства смертницей шейха Саида Афанди Чиркейского произошло еще одно громкое ЧП: в поселке Белиджи Дербентского района сержант-контрактник Пограничного управления ФСБ России Рамазан Алиев расстрелял из автомата двух военнослужащих Внутренних войск (ВВ) МВД РФ и пятерых сотрудников полиции. Двое военнослужащих Внутренних войск и четверо сотрудников полиции получили ранения. Ответным огнем Алиев был убит.
В массовом расстреле сержантом-пограничником солдат и сотрудников МВД, по предварительным данным, имеется экстремистский след. По сведениям Интерфакса, 31-летнего Рамазана Алиева трижды пытались уволить за приверженность идеям ваххабизма, но не находили для этого формальных оснований. Если эти сведения подтвердятся, они позволят сделать вывод, что в работе Пограничного управления ФСБ России в Дагестане есть значительные кадровые просчеты. Уроженец Дагестана Рамазан Алиев совершил преступление, не вяжущееся с образом Погранвойск (входящих в структуру ФСБ), в которые должен идти строгий кадровый отбор с использованием психологических тестов, изучения личности и т.п. В результате чьей-то халатности погибли командир Алтайского СОБРа – подполковник полиции и четверо его подчиненных. Все они находились в Дагестане в командировке.
Оперативные группы МВД, в которых на ротационной основе проходили службу солдаты ВВ и сотрудники полиции из других регионов РФ, были образованы в Дагестане весной с.г. (см. «НГ» от 21.03.12). Хотя руководство Дагестана и местного МВД утверждало, что группы созданы для повышения эффективности борьбы с боевиками, их ввод в республику ситуацию не улучшил. Только за последнюю неделю в Дагестане на представителей силовых структур было совершено более 10 нападений. Не считая тех, кто погиб от рук Алиева, были убиты семь сотрудников силовых структур, еще восемь – ранены.
«Руководителям страны надо признать тот факт, что в Дагестане уже давно идет гражданская война, – отмечает доктор исторических наук полковник Владимир Попов. – Водораздел проходит не между боевиками и войсками, а между разными группами людей, которые не видят решения многочисленных межконфессиональных, межэтнических, социально-экономических проблем, которые имеются в республике. Москва закрывает на эти проблемы глаза, до предела пичкая регион войсками. И получается, что эти войска, к сожалению, уже воюют сами с собой».