Дополнительную легитимность избранию Эдхама Акбулатова придал десант столичных наблюдателей из движения сторонников Михаила Прохорова «Новое время», в числе которых оказался и журналист «НГ». Прохоровские активисты прибыли на пустые избирательные участки – явка по городу едва превысила 20%. «Даже из Москвы люди приехали специально, а красноярцам все равно. Нехорошо, – возмущалась наблюдатель от Александра Коропачинского по имени Лидия, резюмируя, что «в таком случае было бы лучше вообще не тратить деньги на выборы, все равно выбирать мы уже разучились».
В 9.30 утра из УИК № 388 избиркомовцы вывезли первую урну для надомного голосования, сопровождать которую изъявила настойчивое желание наблюдатель кандидата от ЕР. Обойти 25 человек им удалось за два часа. Члены комиссии с другой переносной урной и оппозиционным наблюдателем этот рекорд не сумели повторить и близко, обойдя всего семь человек за час. Все голоса в урне № 1, насколько удалось углядеть при внесении их в КОИБ, оказались за Акбулатова. Автоматически распечатанный электронными урнами протокол с участка № 388 вызвал у наблюдателей недоумение: не столько из-за победы Акбулатова, сколько из-за разрыва в голосах на 70%. Коропачинский, выигравший ранее праймериз оппозиции, получил всего 16% голосов против 74%. «Не может быть такой огромной разницы, – сразу усомнились наблюдатели. – Может быть разрыв на 20–40% голосов. Это более реально». В целом по городу результаты были похожи – Коропачинский набрал около 10%, а Акбулатов – почти 70%.
«Не переживай, москвич, – увидев недоумение журналиста «НГ», обратился к нему коллега по наблюдательной миссии красноярец Никита Стукалов. – Он хоть и единоросс, все равно самый приличный из кандидатов. Вроде вашего Лужкова». Стукалов честно признался, что по той же причине проголосовал за Владимира Путина на президентских выборах – не потому, что поддерживает, а «больше просто не за кого».
Рядовые красноярцы признавались, что особого волнения у них предвыборная гонка не вызвала. В беседе с «НГ» горожане говорили, что от нынешних властей хотя и устали, но к решительной борьбе не готовы. По крайней мере пока у них в области вполне приличный, по российским меркам, уровень жизни.
Красноярск–Москва
Читайте также:
Безоговорочный кандидат власти