0
1062
Газета Регионы России Интернет-версия

19.04.2012 00:00:00

Ограничение по-весеннему


Начиная с 1 апреля на большинстве дорог России вводятся сезонные ограничения на грузоперевозки: в зависимости от прочностных характеристик и классности дороги запрет может касаться грузовых автомобилей с нагрузкой на ось от 6–8 тонн. Период, в который могут вводиться ограничения, растянут по времени с 1 апреля по 27 июня, однако сами ограничения власти регионов вводят не более чем на месяц – на период активного таяния снегов.

Подобные мероприятия проводятся в России с 1961 года. На вопрос «зачем?» «НГ» ответил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. «Весна – период интенсивного оттаивания земляного полотна, – объясняет Астахов. – В «теле» дороги образуется вода, которая не может уйти из-за неравномерного оттаивания. Сверху на дорогу воздействует солнце, снизу – тепло земли. А посередине остается нерастаявший участок, так называемая линза. Она и препятствует тому, чтобы вода уходила из «тела» дороги. И то, что дорожная основа насыщена водой, и снижает ее прочностные характеристики, ее несущая способность снижается. И использование в этот сезон большегрузного транспорта приводит к активному разрушению дорог».

Игорь Астахов уточнил, что ограничения коснутся далеко не всех. По оценкам Федерального дорожного агентства, в стране сегодня 41 млн. автомобилей, из них 5 млн. – грузовых. И из этих 5 млн. только 1,5 млн. – автомобили общей массой более 12 тонн. Именно этой категории грузового транспорта и касается сезонный запрет. Причем касается еще и потому, что пробег такого автомобиля суммарно равен пробегу 20 тыс. легковушек. Действительно, фуры за год могут накрутить на своих одометрах десятки и сотни тысяч километров пробега. И с каждым годом этот показатель только растет: страна выходит из кризиса, растет товарооборот, вместе с ним – объем грузоперевозок и, как следствие, нагрузка на дороги.

К слову, в Федеральном дорожном агентстве эту проблему прекрасно понимают. Современные дороги, которые строятся сегодня, изначально рассчитаны на среднюю нагрузку на ось в размере 11,5 тонны. А вот дороги муниципальные строились под совсем иную нагрузку – до 6 тонн на ось. Сегодня именно они наиболее активно разрушаются в весеннее межсезонье. Сейчас эти дороги активно ремонтируются, однако, по словам Астахова, понадобится еще как минимум пять лет, чтобы ликвидировать весь так называемый недоремонт. И тогда начиная с весны 2018 года сезонные ограничения на большей части дорог будут отменены.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2445
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3094
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2305
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4076

Другие новости