В главном зале Центра мониторинга общественного мнения.
Фото предоставлено пресс-службой мэрии Москвы
В начале ноября в Строгине открылся московский Центр мониторинга общественного мнения (ЦМОМ), который вскоре обещает стать самым важным связующим звеном между москвичами и московскими властями. Президент Дмитрий Медведев в своем выступлении в честь Дня города, который Москва отметила 4 сентября, сказал: «Необходимо дальнейшее развитие прямого диалога городских властей и горожан». К этому моменту проект городского Центра мониторинга общественного мнения уже был готов, а помещение, выделенное под будущую операторскую, быстро ремонтировали и укомплектовывали необходимой техникой. Вот так и вышло, что открывшийся ЦМОМ стал ответом на ожидания и самих москвичей, и городских управленцев, и федеральной власти.
«Не докричишься!» – иной раз в сердцах говорят жители столицы, столкнувшись со сложностями при решении какой-либо своей проблемы, входящей в зону ответственности городских властей. «Что ж вы молчите-то? – парируют чиновники на местах. – Мы ж не телепаты, чтоб самим догадываться о ваших проблемах!» И с той и с другой точкой зрения наверняка приходилось сталкиваться многим. С началом работы столичного Центра мониторинга общественного мнения у всех нас появилась возможность оставить такие разговоры в прошлом.
Просторная светлая операторская, удобные рабочие кабинки, разделенные невысокими перегородками, широкие экраны мониторов, на всех операторах – наушники с микрофонами, со стороны кажется, будто смотришь на картинку из какого-то голливудского фильма. Но это не кино, это реальность самого начала московского ноября, это – сегодняшняя и далее ежедневная работа операторов Центра мониторинга общественного мнения.
Центр мониторинга был создан по инициативе московской мэрии в качестве института изучения общественного мнения по важнейшим темам жизни столицы. В Центре мониторинга будут фиксировать обращения москвичей и на основании числа и характера обращений определять, насколько важны для москвичей те или иные вопросы городской жизни и как меняется (и меняется ли) отношение горожан к этим вопросам. Операторы центра будут общаться с москвичами и по телефону, и посредством электронной почты. Отчеты по результатам изучения общественного мнения и предложений горожан будут регулярными – еженедельными, ежемесячными и ежеквартальными. Эти отчеты будут предоставляться непосредственно мэру Москвы Сергею Собянину.
Коллектив Центра мониторинга инициаторы создания организации подбирали весьма тщательно, ведь каждый сотрудник центра должен не только уметь принять и оформить запрос или звонок, но еще и быть отчасти психологом, отчасти – экономистом, финансистом, а также разбираться в тонкостях городского хозяйства. Ведь сотруднику центра нужно не просто пообщаться с человеком, но еще и правильно отсортировать его заявку или пожелание. У огромного города огромное число вопросов, тут нужно умение не сваливать все в одну кучу, а грамотно распределять по направлениям: транспорт, ЖКХ, здравоохранение, образование, социальная политика, в общем, оператор центра должен быть специалистом-универсалом. Кстати, когда заходишь в операторскую, сразу бросается в глаза, что именно здесь, в ЦМОМе, воплощается в жизнь сегодняшняя политика городских властей, направленная на решение конкретных проблем жителей города. Все рабочие места в call-центре предоставлены людям с ограниченными возможностями здоровья.
Сугробов Виталий Викторович, инвалид по зрению, оператор: «Инвалиду по зрению раньше было ужасно трудно, почти невозможно найти хоть какую-то работу. Но я освоил метод слепой печати, так что могу не только принять заявку по телефону, но и сам ее оформить на компьютере. Вообще то, что мэрия сама создает рабочие места для инвалидов и не отворачивается от наших проблем, – это огромная помощь, большое доверие, так что я очень буду стараться. Мне так радостно, что моя работа станет приносить реальную помощь!»
Волокитина Валентина Петровна, также инвалид по зрению, оператор Центра мониторинга: «Во-первых, мы пришли уже подготовленными, прошедшими обучение, так что никто из руководителей не отрывал от работы время, чтобы нас учить с нуля. Я женщина, поэтому очень остро понимаю, как это важно – суметь дать нам работу. Да еще такую, когда результаты видны каждый день, ведь реальная отдача от работы – это очень мотивирует».
Кстати, коллектив московского Центра мониторинга общественного мнения просил нашего журналиста передать их обращение к жителям Москвы. Операторы очень рассчитывают на то, что москвичи станут регулярно звонить и рассказывать о своих проблемах, предлагать конкретные шаги по решению возникающих вопросов, высказывать свое мнение – то есть не останутся глухи к проблемам города. Еще очень важный момент: именно ЦМОМ в короткие сроки станет самым значимым источником статистических данных и экспертных мнений по ключевым вопросам жизни города не только для московских, но и для федеральных средств массовой информации. В том числе и для этого он будет аккумулировать факты и актуальную информацию, поступающую к нему непосредственно от москвичей.
Что ж, теперь мы сами в ответе за то, чтобы Центр мониторинга столицы всегда владел ситуацией, зная обо всем из первых уст. Звоните, ваше мнение услышат!
Телефон Центра мониторинга общественного мнения:
+7 (499) 787-77-77
Короткий номер 7877.
Почта mom@post.mos.ru