Петербургский ветеран Великой Отечественной войны Виктор Лучинкин запросил политического убежища в Норвегии и Швеции. 87-летний пенсионер устал добиваться причитающегося ему жилья и решил обратиться за помощью к соседним государствам, в которых, по его мнению, заслуженному пожилому человеку могут оказать поддержку.
Виктор Лучинкин уже несколько лет воюет с петербургскими чиновниками за право считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий и за право получения жилья в рамках президентского указа об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В обращении в генконсульства Норвегии и Швеции пенсионер указал, что не верит в справедливость российского правосудия и надеется найти убежище в других государствах.
В Ленинград ветеран приехал практически сразу после войны. Здесь он жил и работал около 40 лет. Однако полученное в годы войны ранение оказалось несовместимым с северным климатом, поэтому Виктор Лучинкин переехал в Абхазию. В середине 90-х годов он вернулся уже в Петербург, где живет его дочь с семьей.
Изначально ветеран не претендовал на жилье – он лишь попросил родственников прописать его в петербургской квартире, чтобы получать пенсию, а сам вместе с женой поселился в деревенском доме, чтобы не мешать жить дочери, зятю и их детям. Лишь когда вышел президентский указ о жилье для ветеранов, Виктор Лучинкин решил, что и ему с супругой предоставят квартиру в Петербурге. Но во всех учреждениях, куда обращался ветеран, ему отказали. Миграционная служба, администрация Калининского района и жилищный комитет заняли общую позицию – достаточных оснований для постановки ветерана на учет нет.
В жилищном комитете Петербурга «НГ» пояснили, что раз Виктор Лучинкин зарегистрирован в квартире дочери, то за ним сохраняется право пользования указанным приватизированным жилым помещением с членами семьи, приватизировавшими его. И если считать по нормативам, которые составляют около девяти метров на человека, то выходит, что ветеран вполне может жить в квартире своих родственников.
В начале 2011 года Виктор Лучинкин обратился с иском в Калининский районный суд. Он попросил признать его с супругой нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставить их на учет. В первой инстанции ветерану удалось одержать победу, однако в дальнейшем городской суд результаты рассмотрения дела отменил.
Нужно отметить, что это уже не первый демарш российских ветеранов, связанный с отсутствием у них достойного жилья. Хотя в регионах «Единая Россия» активно сообщает об успехах в деле переселения ветеранов в отдельные квартиры, пенсионеры Санкт-Петербурга, устав от баталий с чиновниками, ищут поддержки за рубежом. Другой питерский ветеран, Антон Караванец, в аналогичной ситуации обратился за помощью к американскому президенту Бараку Обаме. Еще один ветеран – 87-летний Василий Засорин из Воронежской области вызвал громкий скандал, когда накануне Дня Победы отослал президенту России Дмитрию Медведеву свои ордена и медали в знак протеста против того, что местные власти признали пригодным для проживания его дом без удобств, построенный более 50 лет назад. После того как на произошедшее обратили внимание СМИ, дом Засорина капитально отремонтировали и провели в него газ. Питерский же ветеран Антон Караванец до сих пор не дождался ответа от президента США. Квартиру в Петербурге, к слову, он тоже не получил. Сразу два похожих громких случая в Северной столице и отсутствие реакции на них со стороны чиновников позволят оппонентам «Единой России» в Петербурге и Ленинградской области использовать эти скандалы для агитации против партии власти.
Санкт-Петербург