Вчера на заседании правительства Петербурга чиновники назвали причину, по которой до сих пор не удается справиться с одной из главных российских бед – плохими дорогами. По мнению специалистов, все усилия дорожников идут насмарку из-за повсеместного использования шипованных шин, на которых многие автомобилисты ездят даже летом. А так как заставить водителей отказаться от «шипов» пока не удается, питерские чиновники предлагают пойти другим путем.
Проблема повышенного износа дорожного полотна, происходящего вследствие использования шипованных шин, была обозначена вскоре после очередного визита в Петербург премьер-министра Владимира Путина. Осенью прошлого года он прокатился по кольцевой дороге и отметил, что на некоторых участках трассы образовалась заметная колея. После этого ГОРОДСКИЕ дорожники провели исследования и установили, что большая часть асфальта стирается шипованными шинами. «От ее использования в год из города вывозится до 300 тыс. тонн асфальтобетона», – заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов. Этот тезис поддержал руководитель Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Вячеслав Петрушенко: «Практически нигде в Европе шипами не пользуются, даже в Скандинавии уже переходят на зимнюю резину без них. Но у нас водители ездят на «шипах» даже летом. От каждого прохода такого колеса износ – пять миллионных миллиметра асфальта. Умножаем на интенсивность движения. И получаем два сантиметра в год».
По итогам проведенных исследований чиновники направили в Минтранс законопроект по ограничению использования шипованной резины. В документе идет речь переходе на стандарты легких шипов, об ограничении времени использования шипованной резины только зимним периодом и о введении ограничений по скорости движения зимой на автотрассах, где движение грузового транспорта наиболее интенсивно. Впрочем, внятной реакции Министерства на это предложение пока не последовало, поэтому петербургские дорожники, уставшие каждый год устранять колейность на кольцевой дороге, решили пойти другим путем.
На последнем заседании городского правительства директор предприятия «Дорсервис» Геннадий Пичугов рассказал губернатору Георгию Полтаченко, что дорожники до сих пор работают по нормативной базе советских времен. Нормативы не менялись почти 20 лет, и потому требования к каменным материалам, применяемым для ремонта дорог, значительно устарели. При укладке асфальта допускается использование практически любого каменного материала, включая осадочные породы. Такие материалы при встрече с «шипами» не выдерживают давления и постепенно разрушаются, в буквальном смысле превращаясь в пыль.
Выслушав доводы дорожников, губернатор поручил коллегам изучить вопрос корректировки ГОСТов с тем, чтобы узаконить применение более износостойких материалов для ремонта и строительства магистралей. Отметим, что речь идет о нормативах, действий которых распространяется не только на Петербург, но и на всю Россию.
Таким образом, если петербургским властям не удастся пересадить автомобилистов на нешипованную зимнюю резину, они пересадят их на другие дороги. А это, как считают специалисты, со временем приведет как минимум к отказу от езды на шипах в теплое время года. Ведь стойкий к износу асфальт будет жестоко мстить шипованным шинам за прошлые обиды.