Валерий Шанцев после пения гимна перешел к созданию графического символа Нижегородской области.
Фото www.intertaiga.ru
К сентябрю у Нижегородской области появится свой бренд. К этому времени специальное жюри должно подвести итоги конкурса, объявленного губернатором Валерием Шанцевым в Живом Журнале. Под словом «бренд» глава области имеет в виду логотип региона. Он заявил, что символ должен «цеплять» и «отражать историю и традиции области».
Шанцева вдохновила на идею конкурса нижегородка Мария Пономарева, приславшая ему в Twitter свой проект – логотип, выполненный в стиле хохломской росписи. Глава области признался, что и работа Пономаревой, и сама идея ему понравились, вот он и бросил клич создавать варианты бренда.
На конкурс было прислано 14 проектов – как от частных лиц, так и от креативных компаний. Среди участников конкурса оказались жители не только Нижегородской области, но и Москвы.
Наибольший же информационный резонанс получила идея нижегородского креативного агентства «Анбеливбл», которое предложило для региона новое неформальное название «Нижобла». Авторы утверждают, что оно легко произносится на самых разных языках и способно «легко уйти в народ». В качестве визуального символа они разработали стилизованного оленя с регионального герба. Несмотря на то что само слово «Нижобла» у большинства участников интернет-обсуждений этой темы вызывает содрогание, именно этот проект растиражировали практически все местные информационные агентства. А на писательском портале «Литкульт» появилось и поэтическое произведение, в котором Нижобла рифмуется, конечно, с воблой. «Везите в Нижоблу побольше бабла – Мы нуждаемся в нем. Нас – миллионы. Мы в Нижобле – за гранью добра и зла», – призывает также его автор. Дизайнеры предложили и варианты личных визиток для Шанцева с оленями. Как они признались в своем блоге, авторы так обрадовались конкурсу губернатора, что «даже зафрендили его жжешечку».
Впрочем, олень – вообще самый частый герой присланных на конкурс логотипов. На одном из проектов, представленных на суд жюри, изображены даже две целующиеся оленьи морды. В последнее время олень буквально становится культовым животным региона. Так, 23 августа в Нижнем Новгороде состоялось открытие «Страны Оления» – праздник, посвященный этому зверю и предполагавший многозначительный ритуал. На нем дети обменивали у бизнесменов оленей, выполненных своими руками, на подарки и сувениры. Чтобы впоследствии эти самодельные оленята стали моделями для оленей-памятников из глины, металла и стекла «для размещения символа города на фасадах офисов, оконных витражах или придворовой территории зданий в качестве украшения и хранителя удачи». На празднике также проходили мастер-классы по изготовлению оленей разными возможными способами – из марципана и теста, ткани, глины и в виде граффити. Все участники праздника заложили также рядом с городским фонтаном «барельеф Оленя» из многоцветных стеклянных камней.
Кстати, свои бренды развивают и отдельные муниципальные образования Нижегородской области. На днях Шанцев вручил мэру Сарова Валерию Дмитрову диплом III международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» в номинации «Продвижение бренда муниципального образования «ЗАТО Саров уникальный». ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование) – административный статус города. Слоган получил развитие три года назад, к 55-летию ядерного центра. Тогда же, накануне праздника, огромным плакатом «ЗАТО Саров уникальный» был удачно закрыт фасад ветхого здания местного наркологического диспансера.
Тем временем третий год нижегородское Заксобрание пытается принять звуковой символ региона – гимн. И слова, и музыка утверждены, дорабатывается аранжировка, претензии к которой высказал губернатор Шанцев. «Одно дело я его пою, а другое дело – хоровое исполнение, когда текст не поймешь», – отметил он. Сейчас вместо хора подготовлена упрощенная версия областного гимна – вокал под аккомпанемент фортепьяно. Однако до сих пор и этот вариант не принят: его пока прослушивают и обсуждают в комитетах местного парламента.
Нижний Новгород