Депутат Евгений Артюх прибыл на работу в Заксобрание на лошади.
Фото Анны Левиной
Свердловские единороссы и коммунисты схлестнулись на важной теме: кто больше любит местных жителей. Омолодившая свои ряды КПРФ оказалась мобильнее, массовее и оригинальнее (депутат облдумы на заседание приехал на коне), но ЕР спасло сильное представительство в органах власти. Весь этот инструментарий за полгода до выборов в Госдуму и региональный парламент партии испробовали на законе об отмене транспортного налога.
История с отменой налога обязательно приведет к кадровым изменениям в руководящих структурах свердловской «Единой России», рассказал «НГ» источник в президиуме политсовета партячейки. С его слов, случившийся праздник коммунистической инициативы стал возможен из-за слабой работы фракции ЕР в облдуме. Конфликт возник из-за того, что в начале весны депутаты фракции КПРФ внесли на рассмотрение палаты законопроект, обнуляющий ставку транспортного налога для машин мощностью до 150 л.с. В Свердловской области к таким относится 70% автопарка, при этом их доля в денежном эквиваленте чуть более 10%.
Законопроект поддержало Управление Федеральной налоговой службы, представители которого на заседаниях комитета по бюджету облдумы информировали, что одна только рассылка уведомлений для этой категории автовладельцев «съедает» около 40 млн. бюджетных рублей. Но фракция «Единой России» принялась блокировать инициативу коммунистов. «Упустили инициативу, – признавал высокопоставленный сотрудник правительства региона. – Налог копеечный, с учетом повышения акциза на бензин – избыточный. На этом можно было бы заработать политические очки, но ЕР не сработала, и теперь вынуждена отыгрывать ситуацию, боится, что на выборах коммунисты хорошо выступят с этой инициативой».
Основания для претензий были: не внеся собственного предложения по отмене транспортного налога, единороссы в то же время предложили увеличить на 35% пенсии для депутатов. К категории политиков, которых это непосредственно касается, относится и председатель бюджетного комитета, единоросс Владимир Терешков. Чтобы отбить инициативу КПРФ, он объявил, что предложение об обнулении налога противоречит законам математики. «На ноль умножать нельзя», – учил он депутатов, параллельно разрабатывая законопроект о поэтапном снижении ставки в течение трех лет.
Но в администрации губернатора Александра Мишарина посчитали, что такой вариант слабее, чем предложение коммунистов, и единороссы внесли новую инициативу: о снижении ставки транспортного налога на машины мощностью до 100 л.с., а мощностью до 150 л.с. – в течение трех лет. Общественную поддержку этой инициативе накануне заседания обеспечивала местная «Молодая гвардия «Единой России», устроившая сбор подписей автовладельцев в поддержку законопроекта.
Коммунисты ответили красочно: во вторник у здания Заксобрания начался митинг, на котором в одном ряду стояли ветеран труда (стаж 60 лет, пенсия 16 тыс. руб.), инженер (стаж 40 лет, пенсия 7 тыс. руб.) и картонный председатель Думы Елена Чечунова (стаж 8 лет, будущая пенсия – 100 тыс.). Рядом, крича «150 лошадей», «Ноль рублей за лошадей» и «И-го-го», стояли полсотни активистов КПРФ с картонными лошадями в руках. К ним (и, собственно, на работу) верхом на настоящем коне приехал один из лидеров коммунистов области Евгений Артюх.
Впрочем, красивое появление ситуацию не спасло. Не помогло и выступление коммуниста Георгия Перского, представлявшего оппозиционный законопроект и сославшегося на поддержку губернатора Александра Мишарина. 19 депутатов поддержали законопроект «Единой России», семь – КПРФ. После этого, во время перерыва, депутат Георгий Перский внес в Думу еще один законопроект, предлагающий полную отмену транспортного налога на территории Свердловской области.
Екатеринбург