Депутат Госдумы Эльмира Глубоковская, представляющая Приморье от местных эсэров, написала заявление о выходе из партии. Свой шаг она объяснила «противоречиями с позицией фракции». Приморские эсэры назвали бывшую коллегу «троянским конем». Эксперты считают, что роль Глубоковской была незаметной, а ее уход - конъюнктурным решением.
«Я написала заявление о выходе из партии, и оно не спонтанное», – объяснила Глубоковская, занимающаяся в Госдуме пост зампредседателя комитета по охране здоровья. Депутат отметила, что в течение всей работы нынешнего созыва Госдумы она постоянно «входила в противоречия с позицией фракции»: голосовала в поддержку тех законопроектов, которые касаются медицины, по которым фракция принимала консолидированное решение не поддерживать. «Получалось, что я нарушаю партийную дисциплину», – сказала Глубоковская, заявив при этом, что не поддерживает позицию однопартийцев, которые выступали против многих предложений по реформированию медицины.
Глубоковская заявила, что не думала о своем политическом будущем, но не исключила, что, будучи сопредседателем Всероссийского союза общественных объединений «Движение женщин за здоровье нации», примет участие в работе Объединенного народного фронта, который предложил создать лидер «Единой России» Владимир Путин.
Эльмира Глубоковская, баллотировавшаяся в Госдуму в 2007 году в составе федерального списка «Справедливой России», наименее публичный представитель Приморья. «Не знаю, по чьей договоренности она попала в списки, видел ее только когда Владимир Войтовский (экс-руководитель Приморского отделения СР. – «НГ») передал ей депутатский мандат, ее даже не было на съезде партии, – сказал «НГ» член бюро регионального отделения СР Александр Юртаев. – Глубоковская практически не работала в партии и не встречалась с избирателями, оказавшись для СР бесполезным человеком».
Глубоковская запомнилась политбомонду забавной то ли оговоркой, то ли праздничной гиперболой, прозвучавшей на инаугурации губернатора Приморья Сергея Дарькина в феврале 2010 года. Виновнику торжества принято немного льстить, но утверждение, что благодаря стараниям главы края доля Приморья в ВВП страны составила 70% – это уже было слишком. Кстати, именно на инаугурации многие в зале увидели Глубоковскую в первый и последний раз.
Глубоковская свою незаметность объяснила тем, что «не хочет, приезжая во Владивосток, поднимать шум, извещать о своих визитах». «Между тем, на протяжении последних трех лет я бываю в Приморье как минимум раз в месяц: работаю, встречаюсь с жителями, помогаю получить доступную высокотехнологичную медицинскую помощь, поддерживаю многодетных матерей. Здесь работает моя приемная, ни один человек, который ко мне обратился, не остался без помощи. Но нет задачи – поставить галочку: вот, я провела встречу, отработала. Не преследую я и цели раструбить о своих успехах в СМИ», – сказала в интервью депутат.
В региональном отделении группировку Эльвиры Глубоковской подозревали в подковерной войне со сторонниками другого депутата-эсэра Госдумы Светланы Горячевой, из-за чего отделение два года просуществовало без вожака. Партячейка пережила пару попыток рейдерского захвата кресла руководителя. Противоречия отделения и руководства партии вдвое снизили авторитет СР в Приморье (4%. – «НГ»).
Местной политтусовке Глубоковская известна больше как теща замсекретаря регионального политсовета ЕР, председателя бюджетного комитета Думы Владивостока Игоря Чемериса, собирающегося баллотироваться в депутаты краевого парламентария на выборах в декабре 2011 года. «Семейный совет решил не испытывать судьбу и определиться в партийных предпочтениях, – предположил Юртаев. – Если родственники единороссы, то она не может быть представителем другой партии, и ее решение логично».
Политолог Петр Ханас уход Глубоковской назвал прогнозируемым конъюнктурным шагом и не исключил ее участия в парламентских выборах 2011 года, но уже от другой партии и иного региона. «Шансов вновь попасть в Госдуму по партийным спискам СР у нее не было, в региональном отделении ее работой на посту депутата Госдумы были крайне недовольны, – сказал «НГ» эксперт. – Связи Глубоковской вполне позволяют ей стать кандидатом в парламент страны от ЕР».
Приморские экс-однопартийцы Глубоковскую считают «троянским конем», засланным ЕР в их ряды для развала партии. «Сейчас СР избавляется от балласта, партийные ряды ожидает чистка, и Глубоковская просто предупредила наше решение, – сказал Юртаев, возглавляющий партячейку СР по Первомайскому району Владивостока. – Уже сделаны предложения трем партийцам, дискредитировавшим себя, один из них – работник краевой администрации, у которого родственники члены ЕР».
Приморская организация эсэров сейчас насчитывает в своих рядах около трех тысяч человек и намерена уделять внимание организационной работе. «В отличие от ЕР, где многие люди оказались случайно, мы не стремимся во что бы то ни стало увеличить число членов партии, – сказал главный эсэр Приморья Константин Межонов. – Наша цель: отобрать голоса у правящей партии. Считаем, что ЕР не заслуживает тех процентов, которые собирает на выборах. Нужный результат достигается лишь благодаря использованию сомнительных пиар-технологий и тому, что участковые избиркомы формируются из числа зависящих от административного ресурса людей».
Приморские эсэры обещают для правящей партии выдвинуть на выборы в краевой парламент «неожиданный предвыборный список» и массу других сюрпризов. Главный единоросс Приморья Игорь Королев, комментируя слова Межонова, заявил: «Мы соберемся 5 декабря и посмотрим, где будет господин Межонов и где будет «Единая Россия». «Для чего была создана эта так называемая партия (СР. – «НГ»), хотя ее и партией нельзя назвать? Для того, чтобы оттягивать голоса у коммунистов. А тут они решили оттягивать голоса у единороссов! Сами не знают, куда податься. Вы меня извините, кто такой Миронов? Это друг Путина, друг Медведева┘ 5 декабря встретимся, вы начнете нас поздравлять с победой и вступать дружно в «Единую Россию».