Рынок таксомоторных перевозок пока остается вне контроля властей.
Фото Дениса Медведева/PhotoXPress.ru
Татарстан взялся за разрозненный таксомоторный рынок, в котором, по мнению властей, сегодня никто ни за что не отвечает. Уже весной этого года в Госсовет республики может быть внесен законопроект «О такси», подготовленный Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики. В нем сформированы требования, призванные навести порядок в сфере перевозок и сделать их более безопасными. Представители этого бизнеса высказали опасения, что таким образом к ним просто хотят «залезть в карман».
В правительстве Татарстана заявили, что заняться вопросом таксомоторных перевозок заставила сложная ситуация на этом рынке: он не лицензирован и настолько разрознен, что сложно найти ответственных за что-либо. Кроме того, он практически не облагается налогами. Поэтому только через требования можно регламентировать этот вид транспортного бизнеса. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Азата Галиахметова, «сейчас создаются некие диспетчерские call-центры, которые оказывают услуги по передаче заказа. Мы думаем, что звоним в таксомоторную компанию, а на деле – просто диспетчеру, который кому-то отдает заказ. В итоге никто не отвечает ни за качество, ни за безопасность».
Одной из основных мер по упорядочиванию рынка станет создание в Татарстане ассоциации таксомоторных перевозчиков. Также будут разработаны специальные финансовые схемы, чтобы покупка новых автомобилей не стала для таксистов непосильной задачей и не сказалась на нынешних тарифах. Сейчас предполагается, что бизнес обеспечат автомобилями «Соллерс», которые выпускаются в Татарстане.
Но, по мнению некоторых участников рынка, власти просто заметили, что весьма прибыльный бизнес проходит мимо них. Как рассказал «НГ» директор одной из таксомоторных фирм, пожелавший не называть своего имени, «к бизнесменам пытаются на законном уровне залезть в карман». Он пояснил: «Если будет введено обязательное лицензирование, а также требования соблюдать какие-то там условия, мы можем понести немалые финансовые потери. Не исключено, что выдачей лицензий займутся ангажированные к властям структуры, которые установят за эту услугу определенные тарифы. Также вероятно, что всех водителей на тех же условиях заставят пройти переподготовку». По словам собеседника «НГ», он не верит в искренность намерений властей, которые говорят, что все делается для наведения порядка и обеспечения безопасности в сфере перевозок. «Возможно, это избавит нас от нелегальных перевозчиков, но это маловероятно. Они как были, так и останутся», – заключил директор таксомоторной фирмы.
В свою очередь, в Минтрансе пояснили, что если будет введено лицензирование, то им будет заниматься Ространснадзор. А сама процедура позволит упорядочить таксомоторные перевозки и направить их в легальное русло, поскольку этот рынок сейчас представляет собой налоговую брешь. Кроме того, наведение порядка связано с приближающейся Универсиадой, которая пройдет в Казани в 2013 году. К этому времени такси планируется сделать визитной карточкой Татарстана.
Казань