Жители Магнитогорска обеспокоены «маршрутными войнами» в своем городе. Горожане часами не могут попасть на работу. Перевозчики считают, что поджоги машин конкурентов – не выход из сложившейся ситуации. Руководство Челябинской области убеждено, что пресекать проявления криминальных разборок нужно в зародыше.
О своем беспокойстве жители Магнитогорска написали в блоге губернатора Михиала Юревича. «Люди простаивают на остановках в мороз, поскольку количество маршруток на маршрутах уменьшилось втрое - вчетверо, а по основным маршрутам на комбинат идет лишь пара автобусов в час, – пишут магнитогорцы. – Они не в состоянии перевезти всех пассажиров. Ситуация критическая. На ней умудряются заработать только таксисты. С раннего утра теперь дежурят на остановках по несколько машин». Все это происходит в период высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ. Граждане убеждены, что теперь ситуация будет быстро ухудшаться как с заболеваемостью, так и с травматизмом. «Люди, боясь опоздать на комбинат, лезут в эту пару автобусов просто по головам», – жалуются горожане.
Жители Магнитогорска заявляют, что в городе уже создаются инициативные группы и будут обращения как в центральную прессу, так и напрямую в администрацию президента. Они уверены, что без «волшебного пендаля» ситуация с транспортом в городе наладиться не сможет - это уже очевидно.
Ответ главы региона появился довольно быстро. «Я не готов оценивать методы магнитогорской администрации по наведению порядка на дорогах, но хочу высказаться за то, что такой порядок нужен. И его надо наводить по всей области. Время дикого капитализма на дорогах должно закончиться, потому что это не просто бизнес. Это ответственная работа, которая связана с сохранностью жизни и здоровья сотен тысяч людей», – ответил Михаил Юревич.
Тем временем информация о событиях в Магнитогорске дошла и до челябинских предпринимателей. Перевозчики регионального центра уверены, что подобные акции только отпугнут клиентов. «В Челябинске тоже меняются правила перевозок в маршрутках. Я не вижу смысла жечь машины конкурентов, эти методы из какого-то далекого прошлого, похожие на киношный сценарий, – пояснил «НГ» совладелец одного из предприятий-перевозчиков в Челябинске Вадим Сагдулаев. – Люди, которые все это видят и слышат, и в то же время ездят в маршрутках, могут просто испугаться таких вот акций и пересесть на те же трамваи и троллейбусы. Хотя бы из беспокойства за свои жизнь и здоровье. Я уже от водителей слышу, что пассажиры опасаются заходить в маршрутки». Перевозки на маршрутных такси – это специализированный сегмент рынка, считает Вадим Сагдулаев, и, чтобы выжить здесь, нужно постоянно улучшать качество услуг, а не жечь чужие машины.
Согласен с таким мнением и первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев. В конце недели замглавы региона довольно резко высказался в адрес магнитогорских бунтарей. «Постоянно обсуждаем эту ситуацию с главой Магнитогорска Евгением Тефтелевым, – заявил Олег Грачев. – Но я, как сторонний наблюдатель, не понимаю: нелегальные перевозчики жгут маршрутки, перекрывают движение, нелегальные автобусы сопровождаются на джипах... Показывают они тут, кто хозяева. Смотри-ка, нашлись братки!». По мнению Грачева, криминалитет не должен диктовать свои условия на рынке.