Три из десяти самых известных и пользующихся наибольшим доверием потребителей российских брендов оказались известны им еще c советских времен. Причем один из таких брендов возглавил список ведущих отечественных компаний в сфере услуг. «Почта России» оказалась самой известной российским потребителям компанией с самым высоким рейтингом доверия.
Исследовательский холдинг «Ромир», специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества, изучил восприятие более чем 120 российских компаний, работающих в различных областях производства товаров и услуг, с целью выявления известности компаний и степени доверия, которым они пользуются у потребителей.
Комплексное исследование GRI (Global Reputation Index) состоит из показателей, характеризующих мнение, сложившееся о компании в обществе. Индекс заметности и индекс доверия позволяют оценить, какая часть населения знает бренд и какая ему доверяет. На основе полученных данных был составлен рейтинг топ-10 компаний, работающих в потребительском секторе. В тройку самых «народных» брендов вошли «Почта России», Сбербанк и МТС. Оба индекса у лидирующих компаний превышают 80 пунктов, то есть подавляющее число опрошенных знают и доверяют услугам этих компаний.
В целом первая десятка самых известных у потребителей российских брендов выглядит в порядке убывания следующим образом: «Почта России», Сбербанк, МТС, «Мегафон», «Аэрофлот», «Евросеть», «Пятерочка», «Билайн», «Связной», «Ростелеком». Эти компании известны и пользуются доверием более 70% населения страны. Причем «Почта России» и Сбербанк являются безусловными лидерами отраслевых рейтингов. А вот МТС за лидерство в «большой тройке» сотовых операторов пришлось выдержать серьезную конкуренцию с «Мегафоном», который по степени доверия даже обгоняет лидера и лишь по заметности проигрывает ему считанные проценты.
«Почта России» почти на 20% опережает ближайшего конкурента в отрасли телекоммуникаций и связи компанию «Ростелеком» и почти на 10% пользуется большим доверием. В свою очередь, Сбербанк также значительно опережает ближайшего «преследователя» в банковской сфере – Росбанк по известности и доверию.
Эта ситуация свидетельствует о том, что, хотя коммерческие структуры активно работают и в сфере связи, и в банковском секторе, потребители по-прежнему больше доверяют проверенным временем государственным компаниям. Да и известны они лучше. Та же «Почта России» работает там, где зачастую, кроме нее, нет ни одного другого представительства государства.
И хотя за последние два года с момента проведения «Ромиром» последнего подобного исследования показатели доверия практически всех лидеров рейтинга выросли, тем не менее именно социальная ответственность и массовость оказываемых услуг обеспечивают «Почте России» и Сбербанку безусловное лидерство в рейтинге.