Профессиональный праздник дорожники России отметили, как водится, по-деловому. На прошлой неделе в Челябинске прошла международная выставка-форум «Дороги России ХХI века».
Ее организаторами выступили Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России и администрация Челябинской области. В первый день работы форума его участники посетили Челябинский тракторный завод, знаменитая продукция которого активно задействована в дорожно-строительной отрасли страны. На второй день работы после открытия научно-практической конференции «Обеспечение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством и международными нормами» руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин отметил в беседе с журналистами, что цель форума «Дороги России ХХI века» состоит в том, чтобы повысить эффективность работы отрасли. Известно, что стоимость строительства российских дорог – одна из самых высоких в мире, и этому есть объяснение. Анатолий Чабунин перечислил несколько основных факторов, влияющих на стоимость строительства. Во-первых, это стоимость собственно земли, по которой прокладывается дорога. Во-вторых, перенос коммуникаций, если это требуется на выбранном для строительства участке. В-третьих, высокая стоимость строительных материалов, которые дороги и сами по себе, и часто требуют доставки на очень большие расстояния. В-четвертых, влияют на ситуацию в сторону удорожания и жесткие стандарты на минимально допустимую ширину дорожного полотна – 3,75 метра. В Европе стоимость строительства дорог рассчитывается от момента уже благоустроенной и приспособленной для этого территории, а минимально допустимая ширина дорожного покрытия варьируется от 3,5 до 3,75 метра.
В ходе научно-практической конференции «Обеспечение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством и международными нормами» Анатолий Чабунин сообщил ее участникам, что Минтранс России принял решение о корректировке федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы» с продлением срока ее действия до 2018 года. «За период с момента утверждения предыдущей программы┘ у нас появляется федеральный дорожный фонд, поэтому изменяются объемы финансирования, целевые показатели и срок реализации ФЦП, причем в лучшую сторону», – подчеркнул Анатолий Чабунин. По его словам, для новой версии ФЦП необходимо выработать «такие приоритеты программ дорожных работ, которые позволили бы дать максимальный выход на ранее утвержденные показатели состояния дорожной сети по соответствию нормативным требованиям и по безопасности движения даже при падении объемов ввода дорог в эксплуатацию». В ближайших планах ФДА – усиление контроля за перемещением по федеральным дорогам автомобилей, перевозящих тяжелые грузы, введение в России европейской практики взимания платы за пользование дорогами с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Средства от этой платы намечено зачислять в Федеральный дорожный фонд», – сказал А.Чабунин, отметив, что на данный момент совершенствуется нормативно-правовая база для формирования системы взимания платы и контроля за передвижением тяжелых транспортных средств.
Челябинск–Москва