Скандалом закончился конкурс на право изучения пассажиропотока общественного транспорта в Красноярске. Управление ФАС по Красноярскому краю заставило мэрию продлить сроки конкурса, поскольку после вскрытия конвертов с заявками участников заказчик внезапно добавил еще один критерий. По словам антимонопольщиков, это ноу-хау красноярских чиновников. Раньше в России так вольно с условиями конкурса никто не обращался.
Конкурс на выполнение научно-исследовательских работ по обследованию пассажиропотоков общественного транспорта Красноярска был объявлен в июле. Максимальная цена контракта составляла 8,458 млн. руб. Данные исследования носят прикладной характер: чиновники на его основе оптимизируют транспортную схему и принимают решение о повышении тарифов в транспорте.
Раньше подобные конкурсы, как правило, выигрывали ученые Сибирского федерального университета (СФУ), однако в этом году у них появился конкурент – фирма «Транспроект» из Москвы. «Она предложила выполнить работу за 60 дней при смете 4 миллиона рублей, в то время как СФУ предложил максимальную сумму и изучение за 95 дней. А критериев у конкурса по документации было ровно два – цена и срок», – рассказал журналистам заместитель руководителя красноярского управления ФАС Олег Харченко. Дальше, по его словам, начались странности. Конкурсная комиссия уже после вскрытия конвертов вдруг внесла изменения в документацию, добавив еще один критерий – способ изучения пассажиропотоков.
«Это нарушение стало настоящим ноу-хау комиссии мэрии – оно настолько нелепо и невероятно, что даже не отражено в Кодексе административных правонарушений, – возмущается Харченко. – Законодателю и в голову не пришло, что комиссия-заказчик может пойти на такие действия. Поэтому никакого наказания за это не предусмотрено». Единственное, что смог сделать УФАС в этой ситуации, – обязал привести конкурсную документацию в соответствие с законом, продлить срок подачи заявок, после чего провести конкурс повторно.
Красноярск