На самой северной точке Красноярского края – острове Диксон - в местном аэропорту перестали приземляться самолеты. 16 сентября 2010 года Госавианадзор закрыл аэропорт «Диксон» в связи с аварийным состоянием взлетно-посадочной полосы. Неделю потребовалось правительству края, чтобы решить вопрос вывоза с острова нескольких десятков людей. Депутаты Законодательного собрания обвинили исполнительную власть в недоработках и собираются выделить на реконструкцию аэропорта десятки миллионов рублей.
На Диксоне проживают свыше 600 северян. Самолеты на остров летали лишь раз в неделю, поэтому на весь сентябрь были проданы билеты. Отмена авиасообщения оказалась неожиданной для многих. Около 60 пассажиров, собиравшихся попасть на Большую землю, были поставлены перед фактом, что самолеты больше летать не будут. По иронии судьбы, пока в Красноярске разбирались с авиасообщением до Диксона, в среду и четверг в Москве проходил Арктический форум, на котором ученые, эксперты и политики, включая, премьер-министра Владимира Путина говорили о перспективах освоения Заполярья.
Еще 6 сентября на Диксон беспрепятственно прилетали высокопоставленные краевые чиновники во главе с заместителем губернатора Николаем Глушковым и министром культуры Геннадием Рукшой, которые участвовали в мероприятиях «Арктический фарватер памяти». Диксон – единственная территория края, которая во время Великой Отечественной войны участвовала в боевых действиях – сражалась с немецкими подлодками.
Воздушный мост для жителей Диксона жизненно необходим. Самолетами сюда доставляли не только жителей местного поселка, но и врачей, почту, свежие продукты – молоко и овощи. Чем заменить сравнительно дешевые авиаперевозки непонятно. С нынешней недели краевая власть обещает наладить вертолетное сообщение, известно также, что 22 сентября из Дудинки вышел корабль, взявший курс на Диксон.
В форс-мажорной ситуации на Таймыре краевые парламентарии обвинили исполнительную власть. «Ситуация, сложившаяся на севере Красноярского края с аэропортом Диксон в результате недоработок министерства промышленности и энергетики, администрации Таймырского муниципального района, вызывает серьезные опасения и беспокойство у краевых парламентариев», – заявил председатель комитета Заксобрания по образованию, науке и культуре, депутат с Таймыра Василий Нечаев.
В свою очередь, чиновники пытаются переложить часть ответственности на контролирующие структуры. «Ранее на осуществление аваиарейсов выдавались разовые разрешения. Затем Госавианадзор после очередной проверки настоял на полном запрете эксплуатации взлетно-посадочной полосы и мы с этой позицией согласились, – оправдывается министр промышленности и энергетики края Денис Пашков. - Есть опытные пилоты, которые могут садиться на эту полосу, но, тем не менее, с каждым годом риск возрастает, полоса разрушается, причем не вся, а только зона приземления. Безопасность пассажиров прежде всего». Пашков сообщил, что рейсы на Диксон будет выполнять ОАО «Авиакомпания «Таймыр» (базируется в Норильске) вертолетами Ми-8. «Рейсы будут выполняться по той же схеме и с той же стоимостью, что и на самолетах Ан-26 – по мере заполнения «листов ожидания». До конца года мы планируем организовать 16 подобных рейсов», – пообещал министр.
Чтобы восстановить взлетно-посадочную полосу, по словам Пашкова, потребуется 250 млн. руб. Депутаты Заксобрания уже пообещали рассмотреть вопрос о выделении этих средств в рамках краевого бюджета на следующий год.