Красноярские перевозчики рассчитывают на повышение стоимости проезда в городских автобусах.
Фото автора
Электронная система оплаты проезда в красноярских автобусах будет введена с 1 ноября с.г. Соответствующее постановление подписал мэр краевого центра Петр Пимашков. Инновации в автотранспорте дали повод красноярским перевозчикам вновь поднять вопрос о повышении стоимости проезда.
Электронные билеты будут действовать по принципу социальных карт для пенсионеров. Их баланс можно будет пополнить на почте или через платежные терминалы. Сейчас департамент транспорта мэрии разрабатывает положение о транспортной карте. В скором времени должен быть объявлен и проведен конкурс по определению компании – оператора по эмиссии, обращению и обслуживанию транспортных карт.
Красноярские частные перевозчики использовали инициативу властей, чтобы в очередной раз заявить о необходимости повысить плату за проезд. «Перевозчики готовы возить при двенадцатирублевом тарифе за транспортную карту и тринадцатирублевом за наличный расчет», – заявил председатель правления Ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярска Михаил Омышев. Он полагает, что если не создать разницы между ценой за наличный и безналичный расчет, то у горожан не будет стимула покупать электронный проездной.
Сейчас стоимость билета в частных красноярских автобусах составляет 11 руб. Жители Томска, к примеру, за проезд в маршрутках платят на рубль больше, в Иркутске билет стоит 13 руб., а в Новосибирске – 15. Без повышения платы за проезд скорее всего не обойтись и Красноярску. Мэрия планирует ввести электронную систему оплаты сначала в муниципальном транспорте, но его доля в общем объеме перевозок составляет не более 30%. Краевой власти, которая и решает вопрос о повышении тарифов, придется выбирать между интересами перевозчиков и пассажиров.
Сектор транспортных перевозок, по данным Красноярскстата, переживает не лучшие времена. В первом полугодии с.г. крупными и средними автопредприятиями края от перевозки пассажиров автобусами получено более миллиарда рублей дохода. Затраты же на перевозки превысили доходы в 1,7 раза и составили 1,7 млрд. руб. В августе работники коммерческих автотранспортных предприятий Красноярска, Зеленогорска и Железногорска проводили митинг. Они выразили недовольство маленькими зарплатами, низким уровнем жизни и невниманием чиновников.
Но не все склонны верить жалобам перевозчиков на жизнь. «Призывы повысить тарифы уже давно не удивляют. Наши перевозчики научились пользоваться любым поводом, чтобы увеличить свои доходы. Но их доводы вызывают серьезное сомнение, – заявила «НГ» депутат горсовета Красноярска Елена Пензина. – Никаких объективных предпосылок для повышения стоимости проезда нет. Цена на бензин за последний год почти не изменилась, запчасти практически не дорожали. Что касается убыточности автопредприятий, то, на мой взгляд, информация статистиков – хороший повод для наших фискалов их проверить. В этой отрасли много непрозрачных схем, которые позволяют манипулировать финансовыми потоками».
Красноярск