0
732
Газета Регионы России Интернет-версия

06.08.2010 00:00:00

Жаркий двигатель торговли

Тэги: засуха, зерно, хлеб, цены


засуха, зерно, хлеб, цены Александр Усс (слева) доволен, что красноярские аграрии смогут заработать на прошлогоднем зерне.
Фото Андрея Бурмистрова

Небывалая засуха в европейской части России поневоле помогает решить проблемы со сбытом зерна сибирских крестьян. Министерство сельского хозяйства Красноярского края отрапортовало о готовности местных сельхозпроизводителей увеличить поставки зерна за пределы региона. За первое полугодие 2010 года Красноярская железная дорога уже отгрузила 143 400 тонн зерна – на 38,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, по прогнозу краевой власти, избыток зерна в крае не сможет уберечь регион от роста цен на хлебобулочные изделия.

Уже несколько лет подряд Красноярский край собирает рекордные урожаи зерновых. Если в 2008 году с полей региона было собрано 2,5 млн. тонн зерна в первоначально оприходованном весе, то в прошлом году почти 2,8 млн. тонн. Однако эти рекорды породили вполне ожидаемые проблемы со сбытом. В регионе наблюдается дефицит зерноскладов, поэтому краевой Минсельхоз попытался найти потребителей продукции красноярских хозяйств в Азии. К сибирскому зерну проявляли интерес и Китай, и Монголия, и ряд других стран, но в силу ряда причин завалить зерном южных соседей не удалось.

«У многих наших хозяйств до сих пор не реализовано зерно прошлогоднего урожая, а цены на грани рентабельности или ниже того. И в этом смысле нам предстоит качественно не только работать, но и умно торговать с тем, чтобы не наживаться на чужих проблемах, но и в то же время с умом продать зерно. Если судьба подарит собрать урожай больше, чем у других, этот шанс мы должны использовать по-хозяйски», – говорит спикер Законодательного собрания Александр Усс.

Краевой власти пришлось принимать протекционистские меры по продвижению зерна на рынки других регионов, которые в совокупности с природной катастрофой, погубившей огромные площади зерновых в европейской части, помогают решать проблему сбыта. Главной из этих мер стало субсидирование железнодорожных тарифов. «Затраты на перевозку имеют большой удельный вес в общих расходах, связанных с продажами зерна за пределы края и на экспорт, – говорит министр сельского хозяйства и продовольственной политики края Леонид Шорохов. – Поэтому мы предусмотрели компенсацию части затрат на оплату железнодорожного тарифа. На эти цели в краевом бюджете заложено более 131 миллиона рублей». Красноярские крестьяне должны получить неплохую прибыль: сейчас цена на зерно растет в среднем на 15% в неделю.

На складах в Красноярском крае находится еще 400 тыс. тонн, но это не гарантирует, что цена хлебобулочных изделий в крае не возрастет. «Засуха может спровоцировать рост цен на продукты питания, – предупреждает Александр Усс. – Рост цен в стране коснется и Красноярского края, но надеюсь, что резкого скачка не произойдет».

Красноярск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
743
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2491
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1679
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1298

Другие новости