К крушению Ан-24 мог привести целый комплекс причин – от ошибки пилотов до сложных метеоусловий.
Фото Reuters
Сегодня в Красноярском крае день траура по погибшим в авиакатастрофе в районе аэропорта Игарки. В ночь со 2 на 3 августа здесь при посадке потерпел крушение самолет Ан–24 авиакомпании «КАТЭКАВИА», который летел из Красноярска. В результате катастрофы погибли 10 пассажиров и один член экипажа. Еще четыре человека с травмами различной тяжести были доставлены в реанимацию местной больницы. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по факту крушения самолета.
Одной из возможных причин катастрофы воздушного судна называют сложные погодные условия. В районе аэропорта был сильный туман. Самолет упал в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта, в березовой роще. Но, по словам представителей Росавиации, «метеоусловия соответствовали минимуму аэропорта». Очевидно, точную причину катастрофы можно будет установить только с помощью «черных ящиков». Руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков сообщил, что разбившийся самолет был технически исправен, командир экипажа имел большой налет – 18 тыс. часов, а метеоусловия в Игарке в момент крушения самолета были сложными, но не критическими и позволяли садиться.
При посадке в пассажирском салоне самолета возник пожар, и, похоже, именно он стал главной причиной гибели пассажиров и бортпроводницы. Из самолета удалось вытащить живым только одного пассажира – оперуполномоченного по особым поручениям при Сибирском УВД на транспорте Сергея Исакова. Его прооперировали, но состояние его, по заключению врачей, остается критическим – он сильно обгорел. Спаслись также три члена экипажа.
Аэропорт Игарки – единственный из всех региональных аэропортов Красноярского края – в последние десятилетия был кардинально модернизирован. Авиакомпания «КАТЭКАВИА» работает на рынке региональных перевозок 14 лет. Парк авиакомпании состоит из 14 воздушных судов Ан-24. Эти самолеты стали эксплуатировать в российском небе более 50 лет назад, но считаются достаточно надежными.
«Летчики доверяют этим машинам, – сказал в беседе с «НГ» летчик Эдуард, попросивший не называть его фамилию. – Для того чтобы он упал, нужно сочетание нескольких факторов. Возможно, сыграли свою роль и метеоусловия, и ошибки пилотов, и просчеты в действиях наземных служб. То, что погибли в основном пассажиры, объясняется конструктивными особенностями этого судна: при «грубой посадке» у него в первую очередь отваливается «хвост» и ломаются крылья. Такие прецеденты уже были». По словам эксперта, Ан-24 пользуется популярностью у авиабизнесменов из-за экономичности. «По сравнению с другими моделями он потребляет очень мало топлива, поэтому его ресурс выжимают до последнего», – добавил летчик.
Ан-24 можно назвать основным самолетом на внутрирегиональных перевозках края. На нем летают и губернатор, и депутаты Заксобрания, и простые жители. В нынешнем году принята программа развития региональной авиации, которая предусматривает в том числе и покупку для краевой авиакомпании самолетов нового поколения, однако для обновления парка потребуются серьезные деньги и время.
Самолеты «КАТЭКАВИА» уже попадали в сводки происшествий. 1 апреля, по сообщению Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, из-за технической неисправности был возвращен с предварительного старта самолет Ан-24 этой авиакомпании, который должен был совершить полет именно по маршруту Красноярск–Игарка. Депутат Заксобрания Владислав Зырянов, который несколько дней назад летел аналогичным самолетом в Эвенкию, рассказал, что особых удобств у пассажиров в этом самолете нет и выглядит он довольно ветхо.
В краевом правительстве был создан оперативный штаб по работе с родственниками погибших и пострадавших в Игарке. В храмах региона по погибшим были отслужены панихиды. Губернатор Лев Кузнецов из-за ЧП прервал свой отпуск.
Красноярск