Свердловский губернатор Александр Мишарин, завершая формирование политической системы в регионе, определился со своим главным проектом - это строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Москву и Екатеринбург. Сегодня Мишарин намерен представить проект президенту Дмитрию Медведеву.
Пробную презентацию Мишарин устроил накануне для уральских журналистов, собравшихся расспросить губернатора о первом полугодии работы в новой должности. По словам свердловского лидера, новая магистраль будет похожа на трассу Москва–Санкт-Петербург, по которой запущен поезд «Сапсан». «Весь путь будет протяженностью около 2 тыс. километров, и если посмотреть на его прохождение – в радиусе 100 километров вокруг железной дороги живет около 40 млн. человек. Это треть от всего населения страны», – объяснил важность своего проекта Александр Мишарин.
Проектную стоимость новой дороги губернатор не назвал, зато описал ее пользу для регионов, находящихся от Екатеринбурга до Москвы. По расчетам главы региона, поезд будет двигаться со скоростью 400 км/ч. По его маршруту будут остановки в Перми, Казани, Уфе, Нижнем Новгороде. За счет высокой скорости время в пути от Екатеринбурга до Перми сократится в шесть раз и составит не более часа, в Казань свердловский губернатор предлагает добраться за два часа с небольшим, вместо нынешних 15.
Обкатать новую технологию Александр Мишарин хочет на трассе Екатеринбург – Нижний Тагил (второй по величине город Свердловской области). Между городами расстояние в 120 километров. «Посчитайте сами, за сколько можно будет добраться», – посоветовал губернатор ошарашенным журналистам.
В администрации губернатора уточняют, что реализация проекта в самом начале – сейчас ведутся переговоры с администрациями регионов, через которые пройдет новая трасса. Пока свое согласие дал только Татарстан. В свердловских форумах и блогах к идее Александра Мишарина уже относятся скептически. «Кто это писал – он на карту России хоть раз смотрел? Это какими зигзагами в Москву из Екатеринбурга надо ехать?», – самая распространенная из записей.
Впрочем, в команде свердловского губернатора уверены: на начальном этапе любую идею можно раскритиковать. Поэтому предлагают ее оценивать уже после того, как будет пущен, например, первый поезд до Нижнего Тагила.
Само же обращение Александра Мишарина, ранее работавшего первым заместителем министра транспорта России и начальником Свердловской железной дороги, к железнодорожной тематике мало кого удивило. В момент назначения губернатором своими первоочередными проектами он называл восстановление «Уралмашзавода» и улучшение качества питьевой воды в Екатеринбурге. В обоих случаях административное влияние на региональном уровне оказалось ненужным. Затем речь шла о поддержке «Уралвагонзавода» (УВЗ), создании Уральского федерального университета и укрупнении Екатеринбурга за счет присоединения городов-спутников.
Однако в случае с УВЗ все проблемы были уведены на федеральный уровень, создание вуза оказалось проектом, начатым при губернаторе Эдуарде Росселе и более зависящим от работы российского Минобразования, чем от регионального. «Мотором» «Большого Екатеринбурга» выступил глава города Аркадий Чернецкий, объявивший, что ради реализации своей старой мечты готов даже уйти в отставку. В итоге, Александр Мишарин остался без собственной идеи на губернаторский срок и обратился к проверенной железнодорожной теме. Среди элит это недовольства не вызывает: сразу после назначения Александра Мишарина, лидеры отделений основных оппозиционных партий страны, обсуждая нового регионального лидера, пришли к мнению: если он сможет решить накопившиеся транспортные проблемы – это уже хорошо. Его предшественник Эдуард Россель, до работы губернатором возглавлявший строительный трест, делал ставку на строительство.